«В Библии говорится о других распятиях?»
«Распятие было обычным наказанием, применяемым римлянами, но оно подробно описывается лишь в повествовании о Христе. Следует, однако, заметить, что когда Цезарь распял апостола Петра, тот попросил, чтобы его распяли вверх ногами, потому что считал, что был не достоит мучиться и умереть тем же способом, каким умер Христос».
«Возможно, убийца прославляет тех, кого убивает, – подумала Макензи. – Возможно, он выказывает им то же уважение и поклонение, что и Иисусу Христу».
«У меня ещё один вопрос, – сказала Макензи. – Я понимаю, что шансы не велики, но попытка – не пытка». Она достала телефон и открыла карту Вашингтона. На ней красной меткой она заранее отметила места убийств.
«Здесь произошли убийства, – пояснила она. – Можете посмотреть на карту и сказать, не имеет ли их расположение некоего религиозного значения?»
Бенджамин начал внимательно изучать карту, достав из нагрудного кармана очки и надев их на переносицу: «Здесь произошло первое убийство, в Благословенном Сердце, я прав?»
«Да. Убили отца Костаса».
Бенджамин провёл пальцами между точками на карте. «Я не вижу особого смысла в этом рисунке, – сказал он. – Однако если убийца щепетильно следует истории Христа, то это наводит меня на мысль…»
Бенджамин вернул телефон Макензи и подошёл к одной из полок. Он просмотрел корешки книг и нашёл нужную. Это была небольшая потрёпанная книга, которую он поднёс к дивану.
«Существует некая тропа, которую многие учёные и жадные до туристических денег турфирмы в Израиле называют Тропой Иисуса, – сказал он. Он пролистал несколько страниц и остановился где-то посередине книги. – Вот она, – добавил он, указывая на страницу».
«Простите, – сказала Макензи, – но я мало разбираюсь в религии и уже тем более в Библии. Можете пояснить, на что именно я смотрю?»
«Конечно. Понимаете, в Израиле есть некая тропа, по которой, как считается, двигался Иисус во время своих проповедей. Так называемая Тропа Иисуса начинается в Назарете и заканчивается в Капернауме. Вот, посмотрите, – сказал он, постучав пальцем на открытой странице. – Тропа заканчивается у Галилейского моря».
«И это популярная тропа?»
«В своём роде, – сказал Бенджамин. – Люди, совершающие паломничество в Израиль, часто проходят её. Она имеет длину около сорока миль и проходит по важным местам из жизни Иисуса».
«Почему она заканчивается в Капернауме?» – спросила Макензи.
«В Евангелие от Марка говорится: «Через несколько дней опять пришёл Он в Капернуам; и слышно стало, что Он в доме». Исходя из Писания, многие думаю, что Капернаум стал чем-то вроде главного города для Его учений».
«Почему вы мне это показываете?»
«Это единственная тропа, по которой, как нам доподлинно известно, ступал Иисус, – ответил Бенджамин. – Глядя на Тропу Иисуса и расположение мест убийств…»
Он передал книгу Макензи, чтобы она сама посмотрела. Она положила телефон на страницу рядом с Тропой Иисуса. Сначала она изучила Тропу – уходящую на север линию, которая слегка меняла своё направление к югу и простиралась от Назарета, проходила через Кану и Арбель и заканчивалась в Капернауме.