×
Traktatov.net » Танк «Иосиф Сталин». Иду на прорыв! » Читать онлайн
Страница 75 из 111 Настройки

Немцы, которые во всем видели «мистический смысл», даже назвали тяжелый танк КВ-1 «Gespenst», что в переводе с немецкого означало «призрак». На его броне иногда даже следов попаданий легких пушек не оставалось!

Именно поэтому «сумрачным тевтонским гением» и был создан тот танк, в котором сейчас воевал экипаж Степана Стеценко.

– Тахтар, целься получше. Бронебойным – огонь!

– Есть бронебойный.

– Выстрел!

Длинноствольная 75-миллиметровая пушка KwK-42 специально создавалась для того, чтобы прошивать такую толстую броню. Пятиметровый ствол обеспечил бронебойно-подкалиберному снаряду «Pzgr.40/42» чудовищную начальную скорость – 1120 метров в секунду. Только лишь «Иосиф Сталин-2» имел лобовую броню, которая надежно защищала его от снарядов пушки «Пантеры» на основных дистанциях боя. Да и то, даже могучему «ИСу» приходилось опасаться карбид-вольфрамовых и карбид-ферритовых бронебойных клыков немецкой «дикой кошки».

Наведение пушки было точным, а выстрел – мощным. Бронебойно-подкалиберный «Pzgr.40/42» ударил в самое уязвимое место бронированного гиганта – в основание башни. Броневая сталь от удара вспучилась раскаленным кратером, оболочка снаряда смялась от чудовищной деформации. Но металлокерамический сердечник безжалостно прошил мощную преграду и достал в своем смертоносном полете до боеукладки. Грянул оглушительный взрыв, огненный вихрь, поднявшийся над обреченным танком, снес массивную угловатую башню и отшвырнул метров на десять в сторону. Сияние яростно бушующего пламени было настолько ярким, что танкисты невольно отпрянули от окуляров прицелов и смотровых триплексов.

– Танк горит! Полностью уничтожен! – торжествующе крикнул Стеценко. Одолеть в открытой танковой дуэли тяжелый и мощный «Клим Ворошилов-1» было весьма непросто, тем более – с первого выстрела.

– Командир, мы горим! – охладил пыл командира механик-водитель.

– Ну, твою же мать!

Очевидным преимуществом компоновки «Пантеры» являлось размещение топливных баков вне обитаемого забронированного объема танка. Это очень сильно повышало шансы на выживаемость танкистов и пожаробезопасность при поражении «Пантеры». А вот в советских танках плотная компоновка вынуждала размещать топливные баки прямо в боевом отделении.

И в то же время «Пантера» тоже не была лишена весьма серьезных недостатков. Даже ее компоновка не гарантировала защиту «Panzerkampfwagen-V» от пожаров, поскольку в отделении управления боевой машины располагались агрегаты трансмиссии, а в боевом отделении – гидропривод механизма поворота башни. Машинное масло в агрегатах трансмиссии и жидкость в гидроприводе вспыхивали моментально. И очаги возгорания подбитых танков как раз и располагались именно в лобовой оконечности машины.

Прямо как сейчас.

Автоматическая система пожаротушения немецкого танка конечно же повышала выживание на поле боя, но находилась она, по закону подлости, в моторном отделении, на корме.

– Экипажу – покинуть машину!

Внутри уже было не продохнуть от едкого дыма – горело трансмиссионное масло. С минуты на минуту могла загореться гидрожидкость в гидравлическом приводе поворота башни, который работал за счет отбора мощности карбюраторного двигателя.