Самым обидным было то, что некромант – не боевик. Огненный маг сумел бы, наверное, выжечь дыру даже в корабельной броне. Скорее всего, сумел бы, хотя о тугоплавкости этой стали ходили легенды. Он, Рагнар, не мог. Он не слабее профессионального стихийника, просто не умеет так качественно оперировать с чистыми энергиями, тратит больше сил. В разы больше. А значит, ему просто их не хватит. Проклятие!
Так, стоп, не паниковать. Думать! Дверь заклинить можно только изнутри, снаружи просто не получится. Стало быть, диверсант еще там. Если он не идиот, то и под воду с кораблем уйти не захочет. Стало быть, откроет, выйдет – тогда и поговорим. А если идиот? Нет, таковых на корабли служить не допускают, здесь даже простые матросы хоть писать-читать-считать, а умеют. Если он ненавидит адмирала и готов умереть, чтоб только он погиб? Или же над ним поработал хороший менталист? Бабка Ирии, к примеру, вполне могла сподвигнуть человека на подвиг…
В этот момент штурвал скрипнул, легко провернулся на несколько оборотов, и дверь мягко открылась.
– Ну, здравствуй. Рад тебя видеть.
Магистр Равшан, корабельный маг, удивленно посмотрел на Рагнара:
– Ты что здесь делаешь?
– Да вот, думаю, зачем тебе потребовалось убивать свой корабль.
К чести своей, маг не стал ломать комедию и играть в случайного прохожего. Улыбнулся и ответил просто:
– Потому что это нужно всем нам.
– Кому нам? – полюбопытствовал Рагнар.
– Магам. Всем магам.
– Та-ак, а вот с этого места подробнее.
– А чего подробнее? Были времена, когда магия правила миром. Наши предки умели больше других, поэтому дикари с копьями им поклонялись. Затем пришло время науки, и магия оказалась на ее острие. Сложился симбиоз технологий и магии. Дирижабли летают благодаря легкому газу, но их приводы запитываются демонами. То же и с кораблями. На полях растет зерно – а вредителей отгоняет магия. И так везде. А сейчас баланс сил нарушается, магию оттесняют на второй план. Наш броненосец – яркий тому пример. Мы должны остановить этот процесс, иначе окажемся изгоями.
– Прогресс не остановить, – пожал плечами некромант. – Не надо тратить на это время и силы, лучше самим активнее развиваться, чтобы сохранить свое место. Кстати, тебе сколько заплатили?
– Нисколько, – мгновенно ответил маг, но по тому, как дернулись его глаза, Рагнар понял: врет. Просто держит фасон, не понимая, что перья, прилипшие к заднице, еще никого орлом не сделали.
– Ну и зря. Впрочем… Скажи, вот здесь под тысячу человек народу. Со многими ты хорошо знаком, с кем-то пил вместе, за одним столом сидел… Тебе как, наплевать на них?
– Это жертва ради великой цели!
– Играешь? Или и впрямь веришь в этот бред? Ладно, давай-ка приведем в порядок то, что ты наворотил, и пойдем к адмиралу. Шалле человек вменяемый, может, поймет и что посоветует.
– Не дождешься!
От первого удара Рагнар уклонился. С визгом и звоном ударило в переборку… Что-то из водной стихии, судя по ледяному крошеву, хлестнувшему вокруг. От второго удара закрылся щитом – и тут Равшан сумел удивить. Темный клубок в окружении светящихся песчинок, Ветер Праха, одно из классических боевых заклинаний некромантов. Надо же, выучил, сумел и не поленился, хотя для стихийника это крайне сложно. Обычный щит пробивает навылет, но Рагнар предпочитал универсальные, способные противостоять всему и сразу, пусть и чуть похуже, чем специализированные варианты.