Львиную долю американских долларов за рубежом держат как средство накопления и не используют для приобретения товаров и услуг в США, и, таким образом, они оказывают небольшое влияние на уровень внутренних цен.
При определении баланса по сделкам необходимо учитывать цены на все товары и услуги, приобретенные в стране, а не только на те, что были произведены внутри страны.
Associated Press, «Prices Rise on Greenspan’s Remarks,» October 28, 1991.
Cara S. Lown, Stavros Peristiani, and Kenneth J. Robinson, «What Was Behind the M2 Breakdown?» (Federal Reserve banks of New York and Dallas, July 1999).
Фиктивная переменная в примере 13.3. приводит к экстраординарному сдвигу американских финансовых рынков (речь о котором шла ранее в этой главе), явление, которое до настоящего времени я не могу понять.
Скорость обращения денег можно считать равной номинальному ВВП, деленному на М2. Удельная денежная масса равна М2, деленному на реальный ВВП. Если номинальный ВВП равен реальному, умноженному на подразумеваемый дефлятор цен, то отношение цены к удельной денежной массе будет эквивалентно скорости обращения денег. На моих графиках два временных ряда различаются только потому, что 1) в качестве знаменателя удельной денежной массы используется более статистически значимая «реальная производственная мощность», а не реальный ВВП, и 2) я использую индикатор ключевых расходов на личное потребление, а не дефлятор ВВП.
С этих суверенных фондов не производятся начисления. Их стоимость для банка поэтому чуть превышает комиссию за электронный перевод.
Форма, в которой банки держат средства в ФРС, — депозиты или ноты ФРС, — не влияет на размер резервов. Он зависит не от характера денег центрального банка, а от риска дефолта заемщика банка. Именно по этой причине отношение М2 к денежной базе (денежный мультипликатор) подразумевает резервы, так хорошо соответствующие отношению суммы капитала и резервов на покрытие убытков по кредитам к общему объему непогашенных кредитов (см. пример 13.5). Я предпочитаю использовать балансовый коэффициент, а не более релевантные данные отчета о прибылях и убытках (резервы плюс новый собственный капитал как отношение к валовым новым кредитам), поскольку сопоставимые данные по новым кредитам отсутствуют. То, что денежный мультипликатор в относительно благополучном 1948 г. оказался неожиданно низким — 3,7, свидетельствует об очень сильном увеличении денежной базы в целях финансирования военных расходов.
Новые кредиты тратятся практически сразу.
Это, конечно, упрощенная версия значительно более сложного процесса кредитования.
Например, с учетом 20 %-ного резервирования, $100 из резервов, созданных ФРС, приведут к увеличению банковских кредитов на $500 ($100 + 0,8 × $100 + 0,8 × $80 + 0,8 × $64 + … = $500). Совокупный рост кредитов в нашей банковской системе с частичным резервированием как отношение к первоначальному вливанию со стороны ФРС называется денежным мультипликатором. Изначально он был связан с расширением, ограниченным нормативами обязательного резервирования. Однако он действует практически так же, когда банки сами устанавливают размер отложенного капитала и резервов по кредитам.