Принимавший парад император Александр успокаивающе провел ладонью по шее серого жеребца по кличке Гусар и, чуть тронув его бока каблуками, направил коня в сторону командующего парадом генерала Егорова.
– Товарищ верховный главнокомандующий, для прохождения торжественным маршем в честь победы над врагом войска построены! Командующий парадом генерал Егоров!
– Здравствуйте, товарищи десантники!
– Здрав желаю, товарищ главнокомандующий!
– Поздравляю вас с победой!
– Урра! – Рев двух сотен луженых глоток на мгновение перекрыл шум толпы…
Вместе они объехали весь парадный расчет. Десантников, морпехов, танкистов, зенитчиков, сводный экипаж космического флота, лейб-гвардию, воинов клана Красной Звезды и алатов, принимавших участие в сражениях.
– К торжественному маршу… Побатальонно… На одного линейного дистанции…
Взвился вверх тамбурмажор сводного оркестра, и, четко печатая шаг, по брусчатке пошли коробки парадных расчетов.
Уже с трибуны, наблюдая, как проходят войска, тан алат чуть склонился к Александру.
– Впечатляюще. Жаль, что у алатского народа нет такой традиции.
– Так заведите! – Государь улыбнулся. – Учитывая исторический опыт, могу сказать, что войны еще будут, несмотря ни на что. А парад на главной площади есть очень хороший повод народу и армии посмотреть друг другу в лицо.
Алексей смотрел парад на экране скоростного корабля, летевшего на Верену. Воспользовавшись своим положением, он и Крао вызвали курьер и, сдав дела, отправились на Верену.
Где работает Катя, Алексей знал, так как периодически связывался с ней через коммуникатор на штурмовике Роны. Увидев входящего в холл капитана лейб-гвардии в компании с огромным зверем, сержант вскочил.
– Сидите, товарищ сержант. – Алексей достал из нагрудного кармана удостоверение и положил его на стойку. – Я бы хотел видеть Екатерину Александровну.
– Они сейчас обедают, товарищ лейб-гвардии капитан.
– Здесь?
– Улица Най Тоо, заведение «Букет Харраси».
– Спасибо. – Белый благодарно кивнул и вышел. Сержант постоял еще несколько секунд, а потом быстро набрал код на коммуникаторе.
– Серега, это Виктор. Вы там еще в кафе? – И, услышав утвердительный ответ, продолжил: – К вам идет Белый, ну, жених Катерины Александровны… Документы? Там рядом такой хвостатый документ, его хрен подделаешь.
– Что значит «война закончилась»? – Дожидаясь заказанного блюда, Катя, не повышая голоса, устраивала тихий разнос начальнице отдела тяжелой промышленности. – Для нас она наоборот только начинается. Восстановление хозяйства – это в чем-то потяжелее войны. Сейчас самая скачка и начнется. Три города стерты в щебень, десятки попали под удар и лежат в руинах, всего пострадало около сотни городов и поселков. Конечно, кое-что заберем по репарациям, но многое просто придется купить.
А это значит, что к военным материалам и сырью добавятся товары гражданского назначения. Вы сколько заявок обрабатываете в день?
– Около сотни.
– Сто! – Катя кивком поблагодарила официанта и стала расстилать на коленях салфетку. – И это мелких. А если придет заявка на восстановление металлургического комбината? Там одних комплектующих будет несколько тысяч позиций! И…