Чтобы успокоить Кристину Черкасову, бывшей старосте, несмотря на ее природный дар управлять людскими эмоциями, пришлось потрудиться. И теперь всем требовалось согреться и хотя бы немного отдохнуть.
Олег проводил взглядом официантку, умудряющуюся излучать презрение даже спиной, и повернулся к спутницам.
– Кристина, все хорошо. Тебе не страшно и не больно. Просто расскажи нам, как все было, – медленно проговорила Ника. Волков буквально чувствовал скрывающуюся в ее голосе силу. – Что случилось, когда вы учились в академии? Ключница смотрела в пространство остановившимся взглядом. Обе ее худых, сбитых на костяшках пальцев, руки, сомкнулись на чашке чая, и ключи, висящие на большом кольце, привязанном к поясу, в кои веки остались невостребованными.
– Мы были вместе с Игорем, – проговорила она равнодушным, будто неживым голосом. – Нам было хорошо, я его любила.
– А потом? Что случилось потом?
– А потом он изменился. Однажды вечером я слышала, что он разговаривает с кем-то, глядя в зеркало. Я спросила Игоря об этом, а он ужасно рассердился. Закричал на меня. Впервые. Раньше такого не было.
– Когда это случилось? – спросил Волков.
– Мы только перешли на третий курс, – пробормотала Кристина. – Тогда мне казалось, что все испытания пройдены, мы выросли и знаем, что делать, у нас сформировалась неплохая команда…
– Какой дар был у тебя? – задала вопрос Ника.
– Я не хочу! – На отрешенном лице женщины мелькнул ужас. – Я не хочу! Я не буду!
Она затряслась и отпрянула от стола, зазвенела посуда.
– Все хорошо, не волнуйся, все хорошо! – Ника коснулась руки Кристины, успокаивая ее. Кристина затравленно оглянулась, но уже перестала дрожать. – Тебе не больно и не страшно. Ты прочитала эту историю в книге. Она не касается тебя лично. Женщина медленно кивнула. Ее глаза снова угасли.
– Я прочитала в одной книге, – проговорила она, послушно опускаясь на стул, – ее героиня умела ходить по снам. Она умела создавать ключи, чтобы отпирать там разные двери…
Волков в задумчивости вцепился в край стола. Зеркала и мир снов… Вот она, та связь с предыдущими делами, которую он искал. Неужели и вправду все, что происходило с ним и Алисой начиная еще со времен школы, является звеньями одной цепи, частью какой-то ужасной мозаики…
Пожар случился три с лишним года назад, ранней осенью, в самом начале сентября.
Как раз в это время они с Алисой начинали свой последний год обучения в школе и впервые по-настоящему увидели друг друга. Как раз в это время случилось первое тревожное событие – попытка древних богов вырваться из зазеркалья.
И все это как раз в начале сентября, фактически после пожара. Какое милое совпадение! Очередное совпадение. Как же их угрожающе много!
– И что случилось дальше? Каков сюжет этой книги?
– Он страшный…
– Но тебе-то совсем не страшно.
– Да, мне не страшно, – легко согласилась женщина. – Герой предложил героине открыть одну дверь, ведущую глубоко-глубоко, в одно плохое место. Она отказалась, и они поссорились. Она действительно его любила и каждый день, каждую секунду ждала, что вот сейчас он придет и скажет, что ссора была шуткой.