– Как не сон? – она резко села на постели, дико глянула на светловолосого худощавого парня со смешливыми глазами и ущипнула себя за мякоть руки. – Ай!
– Ты чего щипаешься, Лекси-Лекси?! – фыркнул Пашка-человек.
– Виуз… Так ты настоящий?
– Я настоящий.
– Почему ты в таком виде?
– Неплохо, да? Я сам сперва удивился, а теперь привык, – Пашка звонко похлопал себя по ляжкам и рассмеялся: – Мне нравится это тело! Хотя я не могу в нём летать, зато могу много других вещей!
Он подмигнул Лексе и подался к ней за поцелуем, но она оттолкнула его:
– Ты с ума сошёл! А если Вик… узнает? Он всё равно узнает и убьёт тебя! И меня… Нас обоих!
Она вскочила, шаря по кровати в поисках ночной сорочки. Пашка тоже вскочил, удерживая её, зашептал на ухо горячо:
– Никто не узнает и не убьёт! Ты Лекса, принцесса Эридана, ты имеешь право делать всё, что захочешь!
– А он принц варваров! И тоже имеет какие-то права.
Лекса напялила наконец свою сорочку и оттолкнула Пашку:
– И вообще! Ты попугай! Ты животное, птица! Разве допускает Виуз такие союзы? Сам подумай!
– Я не животное, – обиделся Пашка, нахохлившись, и стал похож на самого себя в птичьем облике. – Я попугай, наделённый интеллектом в вашем мире, а этот мир, Танкем, наделил меня ещё и человеческим телом! Теперь ты не можешь говорить, что я животное.
Она задумалась на миг. А ведь он прав! Прав… Но всё равно! Он был матушкиным советником задолго до рождения Лексы, как теперь считать Пашку кем-то большим, чем просто говорящим попугаем?
– Я должна обо всём этом подумать, – пробормотала она, шаря рукой по стене в поисках двери. – А ты… Если ты расскажешь кому-либо о том, что случилось между нами… Я сверну тебе шею, когда ты будешь в попугаичьем виде!
Дверь наконец нашлась, и Лекса выскочила в коридор. Прислонилась к стене, чтобы отдышаться. В животе ещё томило и приятно ныло, а тело было лёгким, как у бабочки… Не может быть, чтобы Пашка… Пашка заставил её испытать с ним те же самые чувства, что и Вик. Разве может такое быть? Она совершила ошибку, но ошибка оказалась сладкой, как патока, и волнующей, как грозовая туча.
И какие теперь будут последствия?
Глава 13, в которой штат таверны пополняется
Утром Лекса проснулась совершенно разбитой. Первой мыслью было: действительно ли ночью она отдалась Пашке-попугаю в человеческом виде, или ей это всё же приснилось? Открыв глаза и приподнявшись на локте, Лекса увидела, что Вик всё ещё спит. Будить варвара не хотелось, и она осторожно выскользнула из постели, схватила платье и убежала в туалетную комнату, чтобы одеться. А затем спустилась вниз: выпить чашечку чая и подумать над мучившим её вопросом.
Согласно правилам, которые она придумала и повесила в рамочку над стойкой, завтрак в таверне начинали давать в девять часов по местному времени. Сейчас старинные часы показывали семь. Есть время для чаепития, а потом нужно поставить печься тесто, с вечера оставленное в формах, чтобы к завтраку клиенты получили тёплый хлеб с хрустящей корочкой.
Лекса думала, что на кухне будет пусто, но, войдя, поняла, что ошибалась. Тётушка Йойо уже хозяйничала там, нарезая на мелкие кружочки розовый овощ, который здесь назывался луком. Заметив Лексу, она подняла голову, разогнув спину с лёгким стоном, и сказала приветливо: