Но они продолжали колотить в дверь кулаками и ногами, потому что если жизнь и принесла Сэмюэлю какой-то несомненный урок — наряду с многочисленными несчастьями и мучениями, — то этот урок был таким: никогда не сдавайся.
Никогда.
Потому что надежда есть всегда. Надежда, которая часто кажется совсем крошечной, как тоненький луч света, пробивающийся сквозь щелку двери. Но иногда — всего лишь иногда — надежда прислушивается к тем, кто верит в нее, и тогда она дарит им последний шанс.
Неожиданный визит
Улучшитель открыл тринадцатый замок и повернул дверную ручку.
— Да, Тролль-мудрейший, я ид…
Открыв дверь, он увидел на пороге Тролль-мудрейшего с его длинной бородой и взволнованным взглядом. Но не это так потрясло Улучшителя. Нет. Потряс его вид трех людей, стоявших за спиной Тролль-мудрейшего. Толстый лысый мужчина, которого он уже видел раньше, и две девочки. Одна из которых — а именно девочка с темными волосами и нахмуренными бровями — первой нарушила молчание.
— Где Сэмюэль? — спросила она сердито. — Мой брат. Что вы с ним сделали?
Улучшитель захлопнул дверь у них перед носом и привалился к ней с обратной стороны, раздумывая, что ему делать, а дверной звонок тем временем продолжал надрываться.
— С твоей стороны было бы весьма разумно пустить нас внутрь, — сказал Тролль-мудрейший. — Сегодня в Троллхельме ярмарочная ночь, и очень скоро, за три часа до рассвета, вся деревня будет на улице, и все наверняка заинтересуются, что это за беспорядки творятся перед твоей дверью. Посмотри вон туда, они уже устанавливают палатки.
Улучшитель увидел вдали Зелено-тролля, который устанавливал свою палатку с зеленичным вином, и вздохнул. Это была самая мудрая вещь, которую когда-либо говорил Тролль-мудрейший. Он не мог допустить того, чтобы кто-то еще узнал о том, что случилось во Внешнем мире. Единственным выходом было впустить их. Да. Он впустит их, но никогда больше отсюда не выпустит.
Улучшитель во второй раз открыл дверь.
— Мы не собираемся вредить вам, — сказал мистер Мюклебуст, изо всех сил стараясь сдержать нервную дрожь в голосе.
— Мы просто хотим получить назад моего брата, — сказала Марта.
— И Тролль-сына, — добавил Тролль-мудрейший.
— Фу, — сказала Корнелия, глядя на лицо Улучшителя так, словно перед ней была тарелка с отвратительной едой. — Ты такой урод.
Марта пихнула ее локтем в ребра:
— Чш-ш! Ты его разозлишь.
Улучшитель посмотрел на людей, стоявших перед ним, и его охватила такая зависть к их гладкой коже, что ему стало почти физически больно.
— Хорошо, — сказал он. — Если Тролль-мудрейший обещает мне, что все это останется в тайне, я покажу вам, где они. Честно говоря, вы окажете мне услугу. Тролль-сын — самый недисциплинированный ученик из всех, что у меня были. Несмотря на все попытки улучшения. И даже человек принес мне большое разочарование. Итак, если Тролль-мудрейший гарантирует мне официальное помилование, я обещаю вернуть их и уйти из своей профессии.
— Даю тебе слово, — сказал Тролль-мудрейший. — Я обещаю тебе самое официальное помилование на свете.
— Очень хорошо, следуйте за мной, — сказал Улучшитель и повел их всех вверх по винтовой лестнице. Оказавшись наверху, он попросил их подождать. — Это не займет и минуты, — сказал он, после чего исчез внутри.