Дорога много времени не заняла — всего за сутки добежали. Шли то, как-никак по знакомым почти, что родным местам. Немцев и полицаев практически не видели. Лишь два поста жандармов на дороге к Пружанам маячило.
"Встреча на Эльбе" состоялась опять-таки на памятной по сорок первому вырубке, где мы накрыли перебежчиков. Предупрежденные Москвой нас там ждали связные. Радости были "полные штаны". Оставленные на базе почти два года назад ребята выжили. И не только выжили, но и выросли в небольшой партизанский отряд ставший базой для групп наркомата, действующих в приграничных районах…
Глава
Из беседы штабных офицеров вермахта
— Итак, Оскар, что ты хотел мне сказать? Надеюсь, вы нашли "объект" гауптштурмфюрер.
— Нет, господин оберштурмбанфюрер. Пока не нашли. Мы обыскали дно и берега реки, а так же еще раз обследовали позиции и оборону русских, вскрыли места захоронения ими погибших. Найти "объект" не удалось. В связи с этим у меня есть несколько мыслей по этому поводу. Мне кажется, что мы не там его ищем.
— Слушаю тебя.
— Я еще раз проанализировал и составил примерный маршрут движения русских диверсантов. Прошу вас, взгляните.
Впервой раз мы обнаружили сигнал примерно в вот этом районе. Далее была высадка русского десанта в Белостоке, сильный, но, увы, отвлекающий маневр на Гродно. Мы бросаем все свои силы на уничтожение диверсантов в Августовских лесах. В это время вторая группа русских диверсантов, о которой мы ничего не знаем, где-то отсиживается. По всей видимости, в вот этом районе. Как видите это примерно в тридцати километровой зоне от места, где был впервые обнаружен сигнал. Затем эта группа наносит удар на Беловеж — уничтожает разведцентр и захватывает там архивы Абвера.
Русские опять делятся. В то время как небольшие разрозненные группы русских диверсантов атакуют наши гарнизоны и минируют дороги в Брестском и Варшавском направлении. Их основная колонна вновь на неделю исчезает и тихо сидит в Беловежской пуще. Сигнал, несмотря на задействованные нами силы не фиксируется.
Мы опять бросает все свои свободные силы на борьбу с диверсантами, активно действующими в нашем тылу. Блокируем западное направление, проводим зачистки территории. Уничтожаем несколько групп польских и русских партизан, но уничтожить все группы противника не удается. Русские уходят в леса на территории генерал-губернаторства. Абверовцы считая, что русские стремятся уничтожить их Варшавскую школу, в срочном порядке готовят ее эвакуацию. Срывают преподавательский и личный состав школы с места и везут сюда.
В это время на фоне боев в Августовских лесах и Польше, основная колонна русских, унося трофеи, тихо и незаметно движется в сторону Барановичей, где и встречается с нашими войсками, перебрасываемыми для блокировки района действия диверсантов.
Дальнейший путь этой колонны русской бригады — попытки прорваться в сторону Барановичей или Лиды, где у них, по всей видимости, назначена точка эвакуации.
— Я, изучая маршрут русских, тоже пришел к такому выводу. Они, захватив архивы, действительно пытаются вынести их в сторону фронта.