— Сейчас он якобы принадлежит СС и в нем расположено, какое-то учебное или исследовательское учреждение. Более или менее точно известно только одно — что его охраняют эсэсовцы. Во всяком случаи на перекрестке дорог, что ведут к замку стоит моторизованный патруль из эсэсовцев. Дальше по дороге есть еще как минимум один стационарный пост. Кроме того дважды в день на железнодорожную станцию и обратно из замка ходит автобус. За его рулем находится солдат с нашивками СС. По выходным на жд. станции, в поселковом кафе, магазинах и "веселом доме" полно молодых эсэсманов.
Вот эти постройки однозначно используются под гаражи. Вот на сам посмотри — видишь здесь на снимке видно, что перед ними стоят три грузовые автомашины и автобус?
— Да. Похоже что-то вроде смотра или подготовка к выезду.
— Ну да. Об остальных зданиях я тебе уже рассказал.
— Как определили что это учебное или исследовательское учреждение, а не что-нибудь другое?
— Утром в понедельник на станцию из Кенигсберга поездом прибывает большая группа гражданских. Среди них неоднократно видели преподавателей и докторов наук Кенигсбергского университета. Кроме того там же на станции несколько раз видели каких-то узкоглазых людей с Востока, одетых в оранжевые накидки. С учетом, регулярно появляющихся в поселке солдат СС мы и решили, что это учебное заведение.
— Что ж вполне реально. Что-то типа офицерской или унтер-офицерской школы СС. Вот только зачем эсэсовцам преподаватели из универа непонятно.
— Полностью с тобой согласен. Вот только есть еще одна непонятка. Когда информация о подготовке операции по захвату аэродрома и разведшколы ушла наверх, там всполошились и потребовали, чтобы замок был тоже взят, а все что там найдется — документы или люди обязательно доставили за линию фронта. Желательно в целости и сохранности. Самолеты для этого дополнительно выделят. Да еще и своих специалистов для разбора документов пришлют. И вообще намекнули, что замок важнее остальных целей…Мне не думается, что офицерские школы требуют такого пристального внимания.
— Интересно девки пляшут!
— И не говори. Если хочешь знать, то для захвата объектов нам из Москвы приказали привлечь именно твою бригаду.
— Вот спасибо, как будто у нас своей работы — тылы от немцев очищать, да "лесных братьев" и "отряды армии Крайовой" по лесам гонять нам мало было. А тут вы со своими загадками.
— Мы вообще хотели своими силами обойтись. Пару усиленных групп десантуры в тыл к немцам забросить и с ними порешить все вопросы. Но Москва настояла на вашем участии. Вроде как это работа по вашей специфике и в интересах вашего наркомата.
— Может быть, в наркомате и правы. С кондачка цели взять не получится. Тут думать и думать надо. Потери там будут большие. Немцы постараются всеми возможными силами загасить десант и удержать объекты. Парой батальонов нам там делать нечего. Придется тащить через линию фронта всю бригаду. Надеюсь, найдется, где моим парням развернуться.
— Это ты прав. Кроме перечисленных объектов есть там пара еще интересных целей.
Вот, например, тут сравнительно недалеко от замка находится концлагерь с нашими военнопленными. Концлагерь действует давно, капитально отстроенный, с высокими кирпичными стенами. Каждый барак обнесен в два ряда проволокой. У стены лагеря также несколько рядов проволоки, расположенной ступеньками. Наверху — тоже несколько рядов проволоки. По линиям этих проволочных заграждений пропущен электрический ток среднего и высокого напряжения. Через каждые 100 м установлены вышки для часовых и усиленная охрана. По приблизительным подсчетам, в этом концлагере размещено около 1000 чел.