×
Traktatov.net » Кузнечик » Читать онлайн
Страница 113 из 173 Настройки
. В любой момент мы можем придумать, как сделать всё, что угодно. И как плавать быстрей всех, как нырять глубже всех и как летать выше всех. Но в конце концов всё упирается в то, что надо не только придумать. Надо ещё и сделать. А это требует времени, потому что для того, чтобы сделать что-то, нам приходится сделать то, что нужно сделать до этого, а ещё – придумать, как, создать инструмент, найти материал. Вот смотри, ты научился сейчас шлифовать камень. А стекло можно?

– Можно, конечно, – ответил Тимофей, – ты ведь шлифуешь. И ещё гранишь.

– Верно. Но чтоб огранить стекло, его надо сначала получить. Причём прозрачное, чистое и с красивым цветом. Сколько Феофан с отцом над ним уже бьются?

– У-у-у!.. А делают всё равно мало.

– Точно. И мало потому, что надо выяснить, какой материал, где его брать, как очистить сам материал, а прежде того – как очистить те кислоты, которыми чистим материалы. И всё это по чуть-чуть. А вот чтоб нам с тобой стать богатыми – богаче всех, нам надо не чуть-чуть – нам надо много, очень много. И ты думаешь, что все вокруг будут спокойно смотреть на то, как мы будем богатеть, а они – разоряться? Только и это ещё не всё.

– А что?

– Стекло мы научились шлифовать просто. Зелёный камень – малахит, что ты делал, тоже просто – песком. Не всяким, конечно: белым, острым, да ещё пришлось научиться отмучивать и шкурку для шлифования придумать. Один клей чего стоил, чтоб в воде не размокал. А вот камень покрепче – этот фиолетовый, к примеру, песком уже не выйдет.

– Ты говорил, я помню. Это аметист, он из такого же материала, как этот песок. Так вы ж наждаком придумали.

– Придумали. Но этот наждак надо было найти. И придумать, как его измельчать и получать из него разные порошки. Как полировать, мы сразу знали, по стеклу ещё, а вот чем – пришлось искать, заказывать, привозить, ждать. А станков сколько переделали – руками-то его не пополируешь. И вот он – видишь, как играет? Дорог, очень дорог, но вот сделать таких много мы не можем. Только изготовление порошков – целое дело. И машины, и мастеров обучить.

– И украдут, – Тимка поморщился и почесал макушку.

– Это повезет, если украдут, – Юрка бросил взгляд на свои ноги. – Убьют. Если повезет – просто убьют.


Тимка отвел глаза. Наступила неловкая пауза. Юрий прямым родичем Тимофею не был, но два боярина – Сан Саныч Журавль и Данила-Мастер были дружны с самой юности и почти никогда надолго не расставались, так что и Тимка почитал сына Журавля за старшего брата. Да их частенько так и называли промеж собой – Старший и Младший. Вот только одна беда была с ним.

Родился он далеко, так далеко отсюда, что Тимофей, даже зажмурившись, не мог представить, где это. Далёкое Булгарское ханство, откуда родом и его, и Тимкина мать, и дед, и ещё мастер Дамир. Почему оттуда пришлось быстро уносить ноги, мальчишке не рассказывали, но вот что во время этого побега упал с коня и покалечился совсем маленький тогда Юрка Журавлёв, стало и для Сан Саныча, и для только что женившегося Данилы большим ударом. А мать Юрия… Не удалось ей уйти из того далекого ханства.