— Именно за этим я и прилетел сегодня. — Лозин встал, приглашая ксенобианина пройтись по аллее. — Я пока еще командую флотом, и в моем распоряжении весь ресурс Военно-космических сил Земли После вашего вторжения сохранился один крейсер, ют самый, на борту которого произошла наша первая встреча. Думаю, он полностью отвечает требованиям межзвездных перелетов, верно?
Дрог кивнул, заметив:
— Но он практически беззащитен в космосе.
— Вы полетите не одни, — повторил Иван высказанную в начале разговора мысль. — Еще год назад я поручил верным мне людям разработать проект принципиально нового корабля, объединяющего два модуля, боевую единицу земного флота и ваш сохранившийся крейсер. Сейчас проект готов. Мы назвали его «Тандем». Он включает в себя два космических корабля, объединенных специально разработанной конструкцией, которую мы условно обозначили термином «смежный сектор».
— Человеческая часть «Тандема» будет оснащена малыми кораблями поддержки?
— Да. Мы воплотили в конструкциях нашего модуля все передовые наработки последних лет. Ты знаешь наш стандарт двойных технологий: любая единица флота должна обладать возможностью вести эффективные боевые действия и, при возникновении необходимости, исполнить функцию базового корабля для поддержки колониальных проектов.
— А какую роль будет играть смежный сектор? — поинтересовался Дрог.
— Для создания смежного сектора мы использовали первую станцию природной ассимиляции. Помнишь, в самом начале сотрудничества мы развивали проект сосуществования некоторых форм жизни, взятых из наших биосфер?
— Разумное решение. — Дрог одобрительно прищелкнул. — Станция способна вырабатывать все необходимые ресурсы для систем жизнеобеспечения состыкованных с ней модулей
— Не только. «Тандем» по своей сути станет огромным колониальным транспортом. Поэтому в смежном секторе мы смонтировали специальные хранилища, банки генофонда двух биосфер и установили аппаратуру, предназначенную для воспроизводства флоры и фауны наших планет.
Дрог некоторое время молчал, пораженный услышанным.
— Теперь о главном, — внезапно произнес Лозин, так, словно все сказанное до сих пор являлось для него второстепенным. — Есть два пункта, которые нам необходимо обсудить с особым тщанием. Во-первых, состав экипажа, и, во-вторых, направление полета.
— Я понял, что ВСЕ представители моей расы должны покинуть Землю, — напомнил Дрог.
— Да, здесь ты прав. Я неверно сформулировал вопрос. Речь идет о людях. Я хочу, чтобы в состав экипажа «Тандема» вошли дети.
— Дети?
— Да, Дрог. Дети тех, кто не питает ненависти к вам.
— Твой сын?..
— Он полетит. Обязательно.
— Мне тяжело понять твои мотивы, Иван Лозин усмехнулся.
— И ты, Брут?.. — произнес он совершенно непонятную ксенобианину фразу.
— Я…
— Подожди. Сейчас ты все поймешь. — Иван остановился в конце аллеи, глядя сквозь дымчатые сегменты купола на бескрайнюю гладь океана. — ИНЫЕ придут. Для меня это не подлежит сомнению. Нам предстоит либо понять их природу, или вступить в схватку за выживание. Не факт, что мы сможем в одночасье постичь их суть, и нет гарантий, что оборона Солнечной системы устоит под ударом машин, уничтоживших все ваши колонии вкупе с родной планетой. «Тандем» — это надежда. Корабль унесет к звездам не просто людей и ксенобиан, он, по сути, станет семенем двух цивилизаций, запущенным в бесконечность. Рано или поздно на пути корабля встретятся звездные системы с планетами, пригодными для заселения, либо наши дети смогут видоизменить чуждые миры. Будущее скрыто от нас, но мы можем подготовиться к вероятному развитию событий, верно?