×
Traktatov.net » Идеальный враг » Читать онлайн
Страница 258 из 279 Настройки

Двенадцать человек на его борту занимались делом. Пилоты, выведя корабль на курс, отслеживали показания сотен приборов, уточняли параметры траектории, контролировали действия автоматики. Инженеры следили за состоянием многочисленных систем «Ковчега». Единственный связист точно в заданное время сообщал на Землю, что все в порядке, задержка была связана с неполадками реактора, поэтому пришлось сесть на Марс, но ремонт прошел успешно… Каждое слово вместе с ним проговаривал сержант Хэллер. Ствол пистолета упирался связисту в затылок.

У доктора тоже хватало дел. Он очень внимательно следил за состоянием коматозников, зная, что от их жизней зависит и его жизнь.

Майк-Робинзон все свое время проводил возле плененных киберов. Он пытался их немного переделать, перепрограммировать. Перевоспитать – так говорил он сам. Насколько успешны были его попытки, сержант Хэллер не знал. Его это мало беспокоило, поскольку в данном случае он ни на что не мог повлиять.

Больше всех от безделья страдали Гнутый и Рыжий. Вместе с сержантом они несли вахту. Но вся их работа заключалась в том, чтобы постоянно торчать на виду у трудящихся людей, угрожающе на них посматривая и время от времени лязгая затвором карабина.

Это было глупо и скучно.

Они чувствовали неловкость и смущение. Из заключенных они вдруг превратились в надсмотрщиков.

Время от времени они просили сержанта, чтобы тот разбудил кого-нибудь из штрафников, для компании.

Но сержант не мог полагаться на незнакомых солдат. Так что у него в резерве оставались лишь двое – Шайтан и Павел. И поэтому сержант неизменно отвечал:

– Еще не время.

Рыжий и Гнутый разлиновали черной ручкой стену комфортабельного офицерского кубрика, нарисовали цифры в получившихся клетках, и каждым вечером, когда приходило время новой смены, ставили очередной крест на прошедшем дне.

И двенадцать человек вместе с ними считали сперва прошедшие, а потом оставшиеся дни.

Для остальных людей на борту «Ковчега» время остановилось.

Капитан Истбрук, съемочная группа, бойцы команды боевого прикрытия, медики, техники, компьютерщики – они все находились в состоянии, похожем на сон и на смерть одновременно. Оплетенные проводами и трубками, пронзенные троакарами, напичканные химией, подключенные к электронным и механическим агрегатам, распростертые на ложах кресел, запертые в ячейках голые люди были подобны зародышам экстерров, заточенным в скорлупе яиц.

3

В кабине было жарко и душно. На выгнутых пультах-этажерках мерцали алые огоньки, словно рассыпанные угли. Пахло горячим металлом и пластмассой.

– Завтра начинаем торможение, – сказал первый пилот, вытирая со лба неприятно липкую испарину.

Вчера ему исполнилось тридцать семь лет. Праздник получился скромный, подарков не было совсем. Только с Земли пришло поздравление от родных. И сержант Хэллер разрешил достать из холодильника последний ящик пива.

Провизию приходилось экономить. Из-за того, что корабль приземлился на Марс и потерял время, путешествие затянулось.

– Идем по графику? – поинтересовался Гнутый.

Они уже давно все перезнакомились. Пилоты оказались неплохими ребятами, пусть и с амбициями. Инженеры – те были попроще, они любили пошлые шутки и дешевые розыгрыши. Казалось, они не замечают оружия в руках захвативших корабль бойцов. Один лишь доктор держался особняком ото всех. Было видно, что сложившаяся обстановка его угнетает.