Дергающийся экстерр рухнул, разбив чугунную решетку пола.
Застрявшая в его пасти винтовка взорвалась.
– Огонь! – скомандовал Черный Феликс.
И опомнившиеся бойцы разнесли мертвого экстерра в клочья.
– У нас груз! – крикнул Гнутый.
– Двигайтесь дальше! – приказал капитан.
– И один раненный! – Рыжий помогал Марксу подняться. Тот кусал губы и стонал. Его скафандр был разодран. Дымящаяся человеческая кровь капала на решетку и растворялась в вонючей инопланетной массе, пузырящейся под полом. Павел подобрал винтовку товарища, валяющуюся на полу.
– Вперед! Медлить больше нельзя! Корабль не станет вас дожидаться, если вы не уложитесь во время! – Капитан кричал так громко, что даже Павел слышал его голос, звучащий в шлемах друзей.
«…У них много способов заставить тебя делать то, что ты не хочешь делать…»
– А вот об этом нас не предупреждали, – сказал Гнутый, перезаряжая тяжелый карабин. – Что за дьявольщину вы несете, капитан?
– Выполняйте приказ, солдат!
– Вперед! – грозно рявкнул Черный Феликс…
11
Прилегающие к лаборатории коридоры кишели мелкими – с собаку – тварями. А патронов у людей становилось все меньше. Порой, экономя боеприпасы, штрафники пускали в ход штыки и приклады. Но в ближнем бою у экстерров было значительное преимущество. И число раненных росло.
– В эту дверь! Теперь третий поворот направо! – указывал путь капитан Истбрук. – Там вход в лабораторию!
Бойцы выбивались из сил, их душила нестерпимая вонь, их беспрестанно атаковали группы выродившихся экстерров.
Но отряд пробивался к указанной цели. Потому что пути назад для них не существовало…
Вход в лабораторию был закрыт, а подбирать код было некогда. Шайтан прикрепил к двери мину направленного действия, ввинтил детонатор, установил таймер на десять секунд, бросился назад:
– Пригнись!
Пламя взрыва разметало мчащихся к людям экстерров. Загремела, запрыгала искореженная дверь.
– Вперед!
Широкое помещение, куда ворвались бойцы, на лабораторию походило мало. Это была настоящая фабрика. Цех по производству биологического оружия, причем цех работающий. В стальных открытых чанах бродила та самая буро-зеленая жижа, что текла под полом; она переливалась через край и растекалась по желобам. В причудливых, оплетенных проводами и трубками баках за грязными стеклами шевелилось что-то живое. Куда-то бежал роликовый транспортер, нес металлические плоские коробки, запаянные стеклянные колбы и пластиковые пакеты. Под большими прозрачными колпаками двигались манипуляторы, выполняя какую-то однообразную работу – то ли собирая что-то микроскопическое, то ли, наоборот, разделяя. Словно огромные бутоны развернули свои лепестки открытые яйца, готовые к оплодотворению. Мерцали дисплеи, вспыхивали разноцветные лампы, по шкалам приборов прыгали светящиеся цифры…
– Мы на месте, сэр! – доложил Черный Феликс. – Что дальше?
– Немедленно занять оборону! Здесь три выхода! Их необходимо контролировать! Первый – через который вы вошли. Второй – транспортер и грузовой люк. Третий – вентиляционная шахта. Разбейтесь на четыре группы…
Для того, чтобы сформировать группы, потребовалось несколько секунд. Еще минута ушла на то, чтобы бойцы заняли указанные позиции.