– Что такое Пятно Плесени?
– Тоже не помнишь?
– Тоже не помню.
Но комментировать это Зарифа не стала и просто объяснила:
– Пятна Плесени – это основа тёмной магии, её питательная среда. Щупальце королевы Гнил, если хочешь. Дело в том, что Двор Непревзойдённых не терпит магию Тьмы. Вы сражаетесь с ней всегда и везде, и если не останется другого выхода, тебе придётся приблизиться к Пятну, и около него, я твёрдо в это верю, к тебе вернутся способности. Потому что ты – Непревзойдённая.
Неожиданный монолог прозвучал настолько искренне и горячо, что Полика вздрогнула и долго, почти минуту, шла молча, находясь под впечатлением от услышанного. И лишь затем спросила:
– Откуда берутся Пятна?
– Проникают из Плесени. Там они естественная часть пейзажа.
– Ириска говорила, что наш мир надёжно отгорожен от зла.
– Прелесть хранит Закатный Рубеж – мощная, невидимая стена, сплетённая из сильнейших заклятий, которая не пропускает колдунов и Тёмных Тварей. Но из-за того, что в Прелести осталась всего одна Непревзойдённая, Рубеж истончился, и Пятна начали просачиваться в наш мир. Пока их мало, но с каждым днём становится всё больше. Теперь ты понимаешь, почему нам важно, чтобы ты вспомнила Волшебство и поддержала сестру?
– Понимаю.
– Прелести нужна ещё одна Непревзойдённая!
Но только Полика собралась ответить, как спереди послышались испуганные вопли штыров, визг, потом – крик боли, топот многочисленных ног и возгласы:
– Дубогрыз!
– Дубогрыз!!
– На дерево! – завизжала Зарифа. – Скорее! – И потянула ничего не понимающую Полику к ближайшему дубу. – Лезь на дерево!
Но повторять не требовалось: когда речь шла о жизни и смерти, Полика могла потерять секунду, но не более. Поняв, чего хочет подруга, девушка бросила рюкзак, подпрыгнула, схватилась руками за одну из нижних веток и ловко подтянулась, одновременно перебирая по стволу ногами.
– Высоко лезть?
– Как можно выше! – Аримана уже находилась на третьей или четвёртой ветке и останавливаться не собиралась. – Мы не знаем, какого он роста.
– Кто?
– Дубогрыз.
– А кто он?
– Большая неприятность.
– Это я уже поняла!
– Очень большая неприятность.
Полика на мгновение остановилась, посмотрела вниз, никого не увидела, но продолжила подниматься вслед за подругой:
– Он по деревьям лазать умеет?
– Нет.
– Это хорошо…
– Но дубогрызы терпеливые и могут долго сидеть внизу.
– Это плохо.
– Посмотрим, что придумает Факарах.
– А он придумает?
– Ты заметила, что его не было среди бегущих?
– То есть он…
– Он поможет, – убеждённо ответила Зарифа, устраиваясь на одной из самых верхних веток. – Обязательно поможет.
Но сначала они наконец-то увидели дубогрыза, и Полика поняла, почему штыры бежали так быстро – она бы тоже не отказалась побежать, потому что вид чудовища был страшен.
Дубогрыз представлял собой жуткую помесь гигантской собаки, быка и полированного пня, поскольку его плечи и лапы оказались столь крепкими и твёрдыми, словно были выточены из железного дерева. Однако всё это Полика заметила чуть позже, а в первый момент она не могла отвести взгляд от огромных, ярко-жёлтых глаз чудовища. От голодных глаз, которыми он высматривал добычу. А потом, когда девушка стряхнула с себя гипнотическое оцепенение от страшного взгляда дубогрыза, она уставилась на его гигантскую пасть, которой, судя по всему, он и в самом деле мог перегрызть столетний дуб.