— Леди Лермелина — редкая стерва, — поджав губы, сообщила Крысанида Степановна. — Она всем отказывает. Сколько я тут работаю, никому еще согласия не дала. Вообще анекдот — даже если сама сюда кандидата приводит, все равно против голосует! Вот стервоза, а?
— А вы говорили, что это простая формальность…
— Формальность и есть. Я, внучек, здесь шестьдесят пять лет работаю, сама пятерых учеников вырастила, ты шестым будешь. И за эти годы еще ни одного кандидата не отвергали! Никто меньше десяти голосов не набирал! А их и нужно-то всего восемь… Хотя и единогласно никого не принимали — все из-за этой стервозы… Говорю же — формальность. Половина Совета принимает всех без разбора, а у другой половины требования такие мягкие, что их кто угодно пройдет…
— Тогда зачем все это вообще нужно? — недоумевал Илья.
— Ритуал! — иронично прищурилась Крысанида Степановна. — Любит наш брат маг всякие обряды… Как говорит Деорг — в каждом взрослом прячется ребенок, в каждом маге таится фокусник…
Илья хмыкнул. Крысаниде Степановне, похоже, такое отношение не понравилось, потому что она тут же вскинулась:
— А ты как хотел? Такое событие в твоей жизни, и вот так все просто? Пришел ты, и все — ступай, учись? Нужно же что-то такое, чтоб на всю жизнь запомнилось! Или не согласен? Вот еще увидишь как у нас выпускников провожают… даст бог, и сам среди них окажешься… Вот уж где шоу с фейерверками! Позавчера одно такое было… — усмехнулась Крысанида Степановна.
— И что? — заинтересовался Илья.
— Что-что… У меня до сих пор нога дергается… У Лаинтрангдеваль, вон, тоже правнук Академию закончил, так она на что уж не девочка, а полетела и полсада выжгла на радостях… Рес до сих пор ходит злющий, восстанавливает…
Илье что-то показалось неправильным в предыдущих словах…
— Лаин… — попытался выговорить он. — Это дракон, который в Совете сидел?
— Драконица, — поправила его Крысанида Степановна. — Бывшая королева драконов.
— А почему бывшая?
— А почему я сама только бывшая княгиня? — грустно развела руками старуха. — У драконов тоже бывают свои революции…
Глава 5
Доведя Илью до дверей общежития, Крысанида Степановна остановилась. Внук с облегчением притормозил чемодан, все-таки получившийся слишком тяжелым. Он обернулся и недоуменно нахмурился. Ему пришло в голову, что чемодан на колесиках, катясь по земле, волей-неволей должен был оставить за собой хоть какую-то колею, но трава за ним пребывала свежей, как будто по ней никто не ходил уже много лет. Впрочем, об этом он тут же забыл.
Общежитие Магической Академии отнюдь не внушало такого почтения, как остальные здания. Самыйобычный дом из мутно-серого кирпича. Шесть этажей, один подъезд.
Двери, правда, стеклянные, но совсем непрозрачные.
И вообще, фасад уважения не вызывал. Все какое-то обшарпанное, краски нет вообще, окна грязные. И ни малейшего следа фундамента — трава пробивается прямо из-под стен. Неужели стоит прямо на земле?
— Конечно, можно было и внутри пройти, — спокойно поведала Крысанида Степановна, указывая на каменную кишку, соединяющую вторые этажи общежития и одного из главных корпусов. — Но снаружи вдвое быстрее. К тому же там сейчас ремонт — учеников не пускают.