— А вы сами-то чего добились? — невинно поинтересовался Илья.
— А я тебе сейчас расскажу! — хитро прищурилась старушка. — Я Академию закончила в пятьдесят четвертом году. Девятнадцатого века, конечно, — на всякий случай уточнила она. И было мне тогда сорок один год, хотя на вид не дали бы и двадцати. Вернулась я домой, брат меня еле признал. Выкупила я их всех из крепости-то, обустроиться помогла… Ну это все долго рассказывать. Замуж через два года вышла — за князя Апраксина, между прочим! Что уж греха таить, приворожила его… Глянулся он мне — молодой был, красивый. Двух детей ему родила — Катеньку и Володю. Володя твоим прапрапрадедом был. До девятьсот шестнадцатого года я в России жила, потом в Европу эмигрировала. Надоело мне на Руси, да и знакомые все уже коситься стали, что так зажилась на свете.
Правильно, оказалось, сделала — через год всего революция случилась. Лет двадцать потом в Европе прожила. Париж, Милан, Мадрид… А в тридцать восьмом году Деорг меня разыскал, да и предложил учителем стать. Я согласилась, и не жалею. Даст бог, еще долго здесь пробуду, новых магов обучу… А если ты насчет известности волнуешься, так я за ней и не гналась никогда. Были другие, которые прославились…
— Это кто, например?
— Да полно всяких. Вергилий, Леонардо да Винчи, Галилей, Торквемада, Жанна д'Арк, Казанова, маркиз де Сад, Джузеппе Бальзамо, Конфуций, Вольтер, Нострадамус, Паганини, Франклин Делано Рузвельт…
— Хватит, хватит! — взмолился Илья. Рузвельта он уже не выдержал. — А из русских здесь кто-нибудь учился?
— А как же! Ломоносов, Суворов, Распутин, Шаляпин, Сталин…
— Сталин?! — схватился за голову Илья.
— Ну да. Он, конечно, не русский был, но тоже — не чужой…
— Сталин был колдуном? — тихо уточнил Илья.
— И неплохим, между прочим. Хотя жадный был очень, все на черную магию налегал.
Вот и доигрался в конце концов, уволокли его… Суворов тоже все куда-то гнал…
Защитной магией владел отлично, а вот остальным пренебрегал. Решил, раз его теперь ни штык, ни пуля не возьмут, так и все — больше ничего не надо, остальное природным талантом восполнит! Вот и умер молодым — даже сотни не исполнилось…
— А Ленин случайно не из ваших? — покрутил пальцем у виска Илья.
— У нас не учился. Но тоже многое умел. Как раз хотела спросить — он все еще в Мавзолее?
— Конечно…
— Зря. Похоронить бы его надо… Лучше всего — через кремацию. Я не знаю точно, какой у него срок, но, кажется, всего лет двадцать осталось…
— А что будет через двадцать лет? — не понял Илья.
— Поднимется. Думаешь, зря про него говорили — "вечно живой Ильич"?
Илья растерянно поскреб лоб. Он буквально чувствовал, как у него опухают мозги.
От дальнейших расспросов о Вожде он предпочел воздержаться.
— Нет, подожди, что-то не сходится… — растерянно сказал он.
— Что такое? — прищурилась бабушка.
— Есть два вопроса. Первый про Сталина… хотя это и остальных касается. Я недавно передачу про него смотрел — там и про детство было, и про молодость…
Все по годам расписано. Когда же он успел здесь четверть века отучиться?
— Эх, молодо-зелено… — укоризненно покачала головой Крысанида Степановна. — Да неужто для настоящего мага это проблема? Да любой маг как надумает высоко пробиваться, так первым делом себе фальшивую биографию устраивает! Дел-то — раз плюнуть! Вот, думаешь, почему Сталин так свою мать в Москву и не перевез? И почему он так ненавидел, когда его по имени-отчеству называли или, не дай бог, фамилию настоящую вспоминали? Да потому что никакой он был не Джугашвили, и не Виссарионович! Звали, правда, Иосиф, и родом был из Грузии — а все остальное он сам про себя и сочинил. Такие вещи даже обычные люди легко проворачивают, а уж для мага…