— А ты как думал? — удивилась Крысанида Степановна, когда Илья обратил ее внимание на самую приметную фигуру — тридцатиметрового великана в латах, неподвижно стоящего возле самых больших ворот, ведущих в центральную башню. — Тут землян-то еще не так много учится — человек восемьдесят всего. Остальные из других миров, а там не только люди живут, внучек… Вот это наш Старший Привратник — Эваарон Бреабой. Он колосс!
— Что колосс, это точно… — согласился Илья. Этот Эваарон вполне мог бы держать у себя дома Кинг-Конга в качестве домашней зверушки.
— Нет, ты не понял. Он действительно колосс. Это его раса так называется — колоссы. Когда-то они и на Земле жили, но давно вымерли…
Исполинский привратник явно стоял на своем месте уже очень давно — его ноги почти по щиколотку ушли в землю. Впрочем, ему это, кажется, не доставляло неудобств — он выглядел совершенно спокойным.
— Сколько же такой махине корма нужно… — проворчал Илья.
— Вот хорошо, что напомнил! — спохватилась Крысанида Степановна. — Может, перекусим? Ты завтракал хоть?
— Завтракал… — буркнул Илья.
— А супчик кушал? Супчик надо каждый день кушать! — забеспокоилась Крысанида Степановна, все-таки вспомнившая о своих обязанностях бабушки.
— Да ну, давайте еще посмотрим, — отмахнулся Илья.
— Так можно совместить! — настаивала старуха. — Столы здесь для чего стоят, потвоему?
Илья неохотно уселся за ближайший стол. Здешние столы были предельно простыми — плоская круглая доска на ножке, да четыре табуретки точно такой же формы, но поменьше.
— Это здесь на всякий случай стоит — если кто перекусить захочет, — объяснила Крысанида Степановна. — Ну-ка, что у нас сегодня в меню…
Старушка трижды постучала по столешнице и на ней черным цветом засветились непонятные буквы.
— Ага… ага… ага… — бормотала Крысанида Степановна, просматривая меню. — Что будешь?
Илья оторопело рассматривал непонятные надписи. Да уж, сервис в Магической Академии был на высоте. Только вот…
— А это по-каковски написано? — уточнил он.
— Ах ты, господи! — стукнула себя по лбу Крысанида Степановна. — Ты ж не понимаешь… Это, внучек, канарра — наш алфавит. Говорить-то ты здесь со всеми можешь — кто сюда попадает, автоматически здешний язык выучивает. А вот читать придется учиться — канарра язык необычный, с ним обычные правила не действуют.
Но ты не бойся, это просто — в первый же день научат. Ты, вообще-то, это уже можешь, только буквы надо зазубрить. А пока давай я за тебя закажу.
Крысанида Степановна отчеркнула желтым ногтем несколько строчек и они переменили цвет с черного на пурпурный. Некоторые строчки она отчеркивала дважды, и они начинали светиться как бы двойным светом. После всего этого она еще трижды стукнула по столу, и меню исчезло. Зато взамен появилось несколько блюд с кушаньями. Бульон, гренки, какие-то пирожные, бутерброды, салат, разные напитки — от кофе до лимонада, еще что-то… К тому же все это оказалось еще и необычайно вкусным. Илья уплетал за обе щеки.
— А пива нельзя? — нерешительно уточнил он.
— Алкоголь подается только после восемнадцати часов, — ничуть не удивившись, ответила Крысанида Степановна. — И за деньги. Все остальное бесплатно, а вот за спиртное надо платить.