Глаза мои впились в нечто такое, от чего руки стали трястись, а из глаз чуть не брызнули слёзы…
– Мать его! – я заорал, пребывая в порыве приступа смешанных чувств и тоски по родному дому, оставшемуся где-то там. – Да неужто-таки мне наконец-то свезло?
Дыхание спёрло в груди, и я схватился за палку копчёной колбасы, еле-еле сдерживая себя от смачного укуса.
На меня сразу вытаращились пять пар напуганных глаз.
– Первый раз вижу, что бы люди на еду так реагировали, – ошарашенно пробормотала Скарлет, возвращая меня в реальность. – Феликс, а Феликс, с тобой всё в порядке?
– Может, это последствия удара нашей Прасковьи? – выдал предположение Дед Ермак. – Ухватка у бабы знатная, да и коромысло под руку попалося… Ух, некстати, как-то, – он искренне посетовал, поставив под сомнение здравость моего рассудка. – Вона, как взгляд бегает, в аккурат прямо, как у бесноватого какого, – он продолжил развивать свою мысль о моём душевном недуге. – Поди ж ты, Сэру Сиятельству меньше досталося. Шустро оклемался, а барин то наш…
– Да всё со мной нормально, – я поспешил успокоить собравшихся. – Давно этакой диковины не ел, а взгляд бегает по столу в поисках хлеба и ножика, – объяснил я все несуразности своего поведения.
– Фу-у-х, господин, – Ермак выдохнул с облегчением. – Да вот, всё тут, – он подал мне требуемое, и я занялся бутербродами.
– Вижу, что все уже познакомились? – я постарался вклиниться в разговор со своей позиции только-только присоединившегося.
– Ну-у, Феликс, – Артур пригубил чая, блистая аристократическими манерами. – Тебя угораздило прибыть столь эффектно, что пришлось всех перепуганных женщин чаем с мелиссой отпаивать, да сон траву некоторым давать, благо Василиса на месте оказалась, – он еле сдержал улыбку. – Время образовалось свободное, пока ты в себя приходил. Мы слегка разговорились, выясняя причину появления Тёмного Магистра… – он остановился в изложении, выразительно посмотрев на Рафаэля.
– А мне скрывать нечего, – Варлод понял намёк антиквара и перенял эстафету доклада. – Тем более, что мы вместе спаслись, а тут твои друзья. Да-да, зачем туман напускать, если можно честно всё рассказать?
Тут я более пристальнее всмотрелся в лицо тёмного и понял, что он далеко не старик. Лет ему… Ну-у… Скажем, под тридцать, если не меньше. Да и костюмчик Артура его молодит. Я ничего не понимаю в этих невероятных преображениях. А как-же многолетняя служба Барону Бейли? Опять секреты с непонятками…
– Мы не враги, если ты понял о чём я, – подытожил Артур.
– Не дурак, – я согласился с ним несмотря на то, что ничего пока не понял.
Тем временем я доделал первый бутер и сразу его съел. Пришёл к выводу о прекрасной рецептуре первой колбасы и приступил к сооружению второго бутерброда.
А первой ли? Ну хорошо, не буду бежать впереди паровоза с выпытыванием подробностей. Наверняка всё встанет на свои места в ближайшее время. А может я уже делился рецептом в своих записях с Николаем Фёдоровичем, когда мясорубку воссоздавал? Вполне возможно…
Закончив с первым порывом к лакомству, я увидел пунцовый шишак на лбу Рафаэля и невольно хихикнул, совершенно не к месту. На мою реакцию к пострадавшему моментально среагировали…