– Так они что, могут жить вне Кома?
– Нет, – усмехнулся Ксагриф. – Но умирают далеко не сразу. И хотя сразу же, как они отойдут от портала на пару тисаскичей, начнут слабеть, потому что эманации хасса из открытого портала добивают где-то на такое расстояние, первые несколько луков это не будет сильно заметно. А вообще вне эманаций хасса твари с одиннадцатого горизонта смогут протянуть около ниса. Так что можешь прикинуть, сколько они успеют за это время натворить… – Он вздохнул. – Блин, все время забываю, как мало ты еще в Коме. И в каких диких скачках ты провел все это время. Ладно, слушай внимательно…
Короче, к совещанию, которое состоялось на следующем привале, у Андрея в голове сложился план того, что нужно будет сделать по прибытии на место, но до момента открытия портала. В общих чертах, конечно, но и то было хорошо. По сравнению с тем-то сумбуром, который творился у него в голове до разговора…
Так что совещание с лидерами он провел вполне приемлемо, то есть не просто не слив, а даже где-то повысив свой авторитет. И сформулированные им предложения были в общем и целом приняты. С уточнениями, конечно. Но люди здесь собрались опытные, немало повидавшие и выживавшие в Коме уже долгие урмы. Так что все уточнения оказались в тему…
Впрочем, скорее всего, подобный результат оказался отнюдь не его заслугой. Потому что главным событием этого совещания оказалось рассекречивание Ксагрифа. Ну, как рассекречивание… сам землянин, наоборот, еще больше запутался. А вот все остальные акционеры очень и очень впечатлились…
Произошло это после того, как один из присутствовавших лидеров весьма ядовито поинтересовался у кларианца, который сразу начал активно участвовать в обсуждении, когда они смогут поближе познакомиться с возможностями «команды этого, без сомнения, уважаемого акционера». Ксагриф плотоядно улыбнулся и выдал:
– Да прямо сейчас… – После чего выступил по полной.
Небрежно оглядев всех присутствующих, мгновенно замолчавших и скрестивших на нем свои взгляды, он, не торопясь, поднялся на ноги, затем солидно, даже несколько картинно, глубоко втянул воздух в грудь, затем вскинул левую руку вверх и замер в странной позе. Ну, как будто собирался сладко потянуться, однако в процессе этого движения его скрутило во внезапной судороге.
Несколько дирсов ничего не происходило, а затем его глаза неожиданно начали заполняться дымкой, которая с каждым вдохом становилась все гуще и гуще, темнее и темнее, а еще спустя пару асков из ставших почти черными глаз кларианца потекла тьма. «Блин, компьютерная графика какая-то», – мелькнуло в голове у землянина, потому что все это происходило наяву. Ну, то есть без переключения в режим «острого взгляда». И тьму было видно обычным взглядом. Что-то подобное он до сих пор видел разве что в фильмах…
Народ же круто впечатлился. То есть все присутствовавшие на совещании тут же оттянулись подальше и осторожно, не направляя стволы в сторону Ксагрифа, привели оружие в боевое положение. Причем не только те, кто непосредственно принимал участие в совещании. Все, находившиеся поблизости от них, так же аккуратно взяли оружие наизготовку… что, кстати, очень пригодилось буквально через орм… После того, как кларианец разинул пасть и натурально взревел! Как самая настоящая тварь. Причем не из мелких!