Лида коротко втянула в себя воздух, борясь с тошнотой. И пробормотала в безуспешной попытке себя утешить:
– Хотя бы люди на острове смогут вернуться к нормальной жизни…
– Вот в этом я не уверен. Наверняка очень скоро объявится преемник, который без всяких чудес приберет к рукам это стадо и начнет стричь его с удвоенной силой. Впрочем, я, может, и сам займусь этими бедолагами, – задумчиво произнес Сергей. – Слышь, громила, мы сами доберемся до берега. А ты вернись и прибери там за собой, понял? Чтоб у полиции не было к островитянам никаких претензий.
Безмолвный слуга испарился. Лида с третьей попытки почти ввалилась в лодку – ноги не слушались. Сергей взял весла и бойко заработал ими. К счастью, он не лез с разговорами, а что-то старательно обдумывал.
Глава 25. Бой на дне озера
Они одолели уже половину пути. Выглянул из-за горизонта тончайший огрызок солнечного диска, рассеялся молочный туман, вода в озере казалась бездонной. Вдруг из ее черных недр выпросталась рука и крепко вцепилась в борт лодки.
– Это что за хрень? – ахнул Сергей, вскакивая на ноги и роняя весла. Одно из них моментально подхватило и унесло течение.
Рука принялась методично раскачивать лодку, так что с каждым разом она кренилась все больше и вскоре загребла бортом воду. Сергей опомнился, широко расставил ноги, пытаясь удержать равновесие, поднял над головой уцелевшее весло, собираясь нанести удар. Лида как-то вяло соображала, стоит ли помешать ему или, напротив, помочь. Но в этот момент лодка перевернулась.
Жгучий холод, куда более ощутимый, чем тогда, возле пирса, оглушил ее. Лида ошалело барахталась в воде. Она видела невдалеке Сергея, видела, как он пытается плыть, но то и дело с воплями исчезает под водой. Она могла бы легко добраться до берега. Но сейчас Сергей был ей необходим, она не могла бросить его на расправу неизвестному противнику. Возможно, ей придется даже побороться за него.
«Ну, давай, тони уже, трусиха!»
Собравшись с духом, Лида с силой втянула в себя воду. Обжигающая боль в горле и груди – и вот она уже снова не дышит. Ее ступни свободно парят в паре сантиметров от илистого дна.
А рядом, за кустом спиралевидных ярко-зеленых водорослей разгоралась бесшумная битва. Из-за поднявшейся со дна мути она с трудом узнала Валерия. Он почти оседлал Сергея, руками сжимал его голову, а ногами охватывал поясницу.
Сергей беспорядочно молотил руками, буквально хватался за воду, пытаясь как-то извернуться. Лицо его выражало лишь беспредельный ужас. Ясно было, что он сдался еще до боя. В следующий миг он ткнулся лицом в ил и затих. Валерий сорвал несколько длинных водорослей и накрепко обмотал их вокруг шеи и запястий врага. Затем перевернул на спину и вскочил ему на грудь. И с жуткой ухмылкой на обезображенном лице медленно вытащил из-под одежды нож…
Тут Лида опомнилась, попыталась крикнуть – лишь пузыри повалили изо рта – и, метнувшись к Валерию, схватила его за руку. Тот оглянулся, злобно отшвырнул ее в сторону. Но она бросилась вперед снова, упала, закрывая собой Сергея, панически затрясла головой, пытаясь мимикой передать суть дела. Валерий схватил ее за руку, оттолкнулся ногами от груди поверженного противника – и через мгновение оба вынырнули на поверхность.