До 1970-х годов Дали был очень плодовитым художником, однако затем его творческий потенциал начал иссякать. Между тем спрос на работы мастера по-прежнему был огромным, а цены росли. «Серые» арт-дилеры воспользовались моментом и начали типографским способом печатать на хорошей художественной бумаге плакаты, на которые ставили поддельную подпись Дали. Мошенники убеждали покупателей, что ценность работ художника вырастет после его смерти, которую, по их словам, можно было ожидать уже в ближайшее время. Однако Дали не оправдал их надежд, прожив еще долгие годы.
Несмотря на то, что физически Дали слабел, мозг его продолжал работать. Подделки его работ наводнили рынок настолько, что художник решил вмешаться. Он обнародовал заверенное нотариусом заявление, в котором объявил, что не подписывал произведения графики после 1980 года.
Две трагедии, поразившие Дали в последние годы жизни, дали «серым» дилерам дополнительный стимул к активизации мошеннической деятельности. В 1982 году умерла Гала, возлюбленная и муза художника. Через четыре года он сам во время пожара получил тяжелые ожоги, которые отчасти стали причиной его смерти три года спустя.
Тем временем изготовление подделок продолжилось и после смерти Дали. Их производили в большом количестве и разными способами. Часть фальшивок возникала в результате того, что издатели официально приобретали права на оригинальные картины и рисунки, но затем печатали с них нелегальные копии. Другая часть подделок представляла собой новые работы, выполненные в стиле художника. Еще часть — незаконные фотокопии произведений с проставленной на них поддельной подписью Дали.
Участие в фальсификаторском бизнесе принимал также Джон Питер Мур, многолетний агент и секретарь Дали, которого сам художник называл «капитан Мур».
Семейное предприятие Амьелей
Владелец семейного бизнеса в Нью-Йорке Леон Амьель в 1970-х годах начал деятельность в сфере искусства. Считается, что он лично был знаком с Сальвадором Дали, Марком Шагалом, Жоаном Миро и Пабло Пикассо. Вначале он приступил к изданию книг по искусству, после чего занялся печатанием произведений тиражной графики. Деятельность продолжалась около двадцати лет — до тех пор, пока крупные денежные потоки, проходящие через фирму Амьеля, не вызвали подозрение у властей. Амьель вначале продавал графику через свою сеть в Соединенных Штатах, а впоследствии вышел и на европейский рынок. Объем продаж продукции его фирмы, в том числе через галерею в Дании, превышал $1 400 000.
Сотрудники Почтовой службы получили законные основания для расследования деятельности издательства Амьеля почти случайно. Фирма уже давно вызывала у них подозрения, но начать проверку они смогли только после того, как выяснилось, что компания отправляла продукцию клиентам, постоянно мухлюя с почтовыми расходами.
Федеральное бюро расследований и Почтовая служба США приступили к расследованию деятельности Леона Амьеля, но в 1988 году он умер до предъявления ему обвинений. Уже во время следствия в январе 1993 года скончалась и его супруга Хильда.