Впрочем, если не считать комп и мобил, Черканов выглядел небезнадежным.
Прочный джинсовый костюм с кожаными нашивками на коленях, локтях и задних карманах, из-под воротника выглядывает капюшон обшитой снаружи водоотталкивающей тканью толстовки. За спиной легкий, но вместительный рюкзак, на ногах — прочные и непромокаемые кожаные кроссовки.
— Куда — скажу, а зачем — ты и так знаешь, — она ослабила лямки, сбросила ношу на пол. — Оставь рюкзак и сходи за билетами, пожалуйста. Только на обычный поезд, а не на аэро.
— Почему не на аэро? — искренне удивился Олег. — Он же быстрее и удобнее.
— Потому что ты сегодня — простой бедный студент, который отдыхает доступными бедному студенту средствами. А бедные студенты, поверь, на аэро не ездят, довольствуясь обычными «стрелками».
— Да, извини, постоянно забываю, — покаялся Черканов, и пошел к автокассам.
Марина, посмеиваясь, смотрела ему вслед, не забывая переупаковывать рюкзаки. Он сообразил, только отстояв пол-очереди.
— До какой станции билеты брать?
— До ближайшей, — не сдержала смех девушка.
— В смысле?
— В прямом! Взгляни по схеме любую ближайшую станцию, и бери до нее билет!
Так ничего и не поняв, Олег все же послушался. Вернулся через две минуты с билетами, ухватил свой рюкзак за лямку, дернул — и резко переменился в лице.
— Мой весит ровно столько же, — в сторону сказала Марина, подтягивая ремни, чтобы удобный анатомический каркас сел идеально по спине. — Одень, он не покажется таким тяжелым, когда затянешь все.
С помощью Велагиной он сумел более-менее нормально запаковаться в лямки, но любому было видно, что парень чуть не в первый раз в жизни поднял что-то тяжелее компа.
Обшарпанную, темно-зеленую в серых полосах «стрелку» Олег разглядывал с тем видом, с каким посетители железнодорожного музея смотрят на паровоз, доставивший Ленина в Петербург, не понимая, как это вообще могло ездить?
Заняв места в середине вагона, Марина поставила рюкзак на пол перед собой. Олег хотел было поднять свой на багажную полку, но девушка удержала его.
— Доставать долго.
— Как скажешь, — растерянно отозвался Черканов.
Судя по выражению его лица, он смирился с загадочной неизвестностью, и решил передать, наконец, бразды правления поездкой в руки подруги. Велагину это устраивало целиком и полностью — по крайней мере, на первый раз.
— Скажи мне только две вещи, — попросил он, когда поезд тронулся. — Первое — что за кирпичи мы везем. Второе — почему нельзя было поехать на флаере?
— Не кирпичи, а всего лишь топор, кое-чего из необходимой посуды, немного продуктов, вода — в общем, всего понемногу, — неопределенно отозвалась Марина. — А твой флаер… Все равно его пришлось бы бросить довольно далеко от точки назначения. Он просто не прошел бы по тамошней дороге.
— У меня в автопарке есть машина, переделка армейского внедорожника, — пожал плечами Олег. — Он почти везде пройдет.
— И ты с ним управишься на размокшей осенней дороге, на следующий день после сильнейшего ливня? — саркастически поинтересовалась Велагина, однако сарказм ее пропал втуне.
— Зачем мне с ним управляться? — удивление Черканова было совершенно искренним. — Есть же водитель.