×
Traktatov.net » Иная Терра » Читать онлайн
Страница 484 из 511 Настройки

— Угу, — просто сказал Олег. — Но я все равно не понимаю…

— Может, еще поймешь, — со вздохом перебила его Марина. — А сейчас просто доверься мне.

Через полчаса они вышли из «стрелки». Олег огляделся и подавил тяжелый вздох: возле станции красовалось покосившееся здание вокзала, чуть поодаль виднелась площадка-остановка местного транспорта, за ней — узкое шоссе, покрытие которого последний раз менялось еще до того, как Черканов родился, а за шоссе стояли небольшие домики. Молодой человек тут же сделал себе мысленную пометку не приближаться к ним: мало ли — чихнешь, а домик рухнет. И ладно, если просто рухнет, а если на голову?

— О, автобус! — радостно сказала Марина. — Пойдем скорее, а то уйдет.

— Автобус? — недоуменно повторил Олег, и осекся, разглядев это чудо техники начала века.

Когда-то ярко-желтая, а теперь обшарпанно-серая округлая гусеница на колесах стояла как-то криво, и сначала Черканову показалось, что часть шин просто спущена, но, к счастью, одна из сторон автобуса просто находилась вне покрытия. Одного стекла не хватало, и местные «умельцы» закрыли пустой проем старым пластиком. Через другое окно, пересеченное змеящейся трещиной, можно было разглядеть внутренности автобуса: серые поручни, несколько пластиковых же сидений… и люди. Человек пятьдесят, не меньше.

— Мы туда не влезем, — категорично заявил Олег, останавливаясь.

Марина взяла его за руку, настойчиво потянула за собой.

— Или влезать, или идти двадцать километров пешком. Что тебе больше по душе?

Черканов в очередной раз вздохнул, и полез в автобус. Последующие двадцать пять минут он старался никогда больше не вспоминать. Давка, тряска, давно не мывшиеся люди, естественная грубость общественного транспорта, от которой Олег давно успел отвыкнуть, оттягивающий плечи рюкзак, ругань двух алкоголиков, к одному из которых он оказался прижат вплотную, впившийся под ребра дверной поручень…

Когда Марина что-то крикнула, автобус остановился, и девушка почти выпихнула молодого человека на улицу, Черканов почувствовал себя почти что на небесах.

— Ты в порядке? — спросила Велагина, с сомнением оглядывая легкую прозелень на щеках друга.

— Если меня не стошнило в автобусе от этой вони, то теперь тем более не стошнит, — ответил Олег, пытаясь взять себя в руки.

Окончательно терять лицо перед Мариной ему не хотелось.

— Тогда пойдем.

Первые минут пятнадцать он угрюмо отмалчивался, жалея, что согласился на эту дурацкую затею. Потом молчать и смотреть безотрывно под ноги надоело, и Черканов поднял голову. Вокруг высились сосны, их ровные стволы, подсвеченные утренним солнцем, отливали червленым золотом. Чуть ниже яркими пятнами выделялись желто-зеленые осины, белели березовые стволы в черных отметинах, шелестел чуть поблекшей листвой ольшаник. В десяти шагах раскинулся огромный величественный клен, наряженный осенью в багрянец и медь. Олег остановился: смотреть на все это походя, скользящим взглядом, казалось ему сейчас почти что преступлением.

— Как же здесь… красиво…

— Стоило оно поездки в автобусе? — насмешливо, но не зло спросила Марина, протягивая ему огромный кленовый лист, расцвеченный алым с золотыми прожилками.