Я медленно вдохнула и выдохнула, разжав пальцы и снова стиснув их в кулаки. Нет уж, хватит. К чёрту всё. И ненужные размышления, и предположения, и заготовленные заранее фразы и аргументы. К чёрту все планы и много раз обыгранные про себя комбинации. К чёрту страх, стыд, совесть и что там ещё затесалось в моей душе.
К чёрту, упырям, демонам и волкодлакам! Ко всем сразу, а если есть желание, то ещё и к Хранителям, чтоб не скучали! Как там Рат сказанул как-то? Не думай, но делай? Сдаётся, пора проверить, как этот принцип работает.
Стянув перчатки, я убрала их за пояс. И машинально попыталась пригладить короткие пряди. Те ложиться не желали, только усиливая зародившееся в глубине души раздражение. Наконец, не выдержав, я плюнула, убрав за ухо непокорную прядь, и подошла к аудитории. Неслышно открыв дверь, тихо замерла на пороге.
Помещение мало чем отличалось от всех остальных. Здесь были такие же высокие окна, сводчатые потолки и перешёптывающиеся адепты, почтительно умолкавшие под пристальным взглядом преподавателя. Скрипели перья, слышались чьи-то возмущённые возгласы… И вдруг будущие некроманты заметили незваную гостью. А я…
Я смотрела на одного-единственного нелюдя. Он стоял спиной ко мне, активно жестикулируя. Чёрный цвет преобладал во всём, начиная от сапог, заканчивая шёлковой рубашкой. Только на коротком жилете виднелась вышивка золотыми и изумрудными нитями. Увлёкшись своим рассказом, Сеш не заметил, что часть внимания его подопечных теперь направлена на меня. И усиленно продолжал подогревать интерес к теме своего предмета.
Возможно, я даже знаю, о чём он сейчас говорит. Возможно, я когда-то и сама неплохо применяла знания об этом разделе магии. Только от волнения вряд ли смогу разобрать хоть слово. Да и зачем? Всё моё внимание занимал тот, ради кого я вернулась. Как завороженная я стояла и следила за каждым жестом своего дракона. Заново вспоминая, каким он был. И с горечью осознавая, что со времени нашей последней встречи он… изменился.
Это не заметишь с первого взгляда. Это почти не видно. Но движения его стали резче, а голос тише, с тягучей буквой «эр» и нотками горечи. В коротко остриженных чёрных волосках серебрились нити седины. И осознать, что это всё из-за тебя, действительно больно. Однако…
Я чуть улыбнулась, согласно качнув головой в такт собственных мыслей. Время лечит. Я вернулась, я жива и теперь, оставив позади свою гильдию и своё ремесло, смогу сгладить шрамы и стереть плохие воспоминания. Мне ведь теперь некуда спешить. Совершенно некуда.
Тряхнув неровной чёлкой, я расправила плечи и прошла до возвышения, на котором стоял Сеш’ъяр, остановившись в нескольких шагах от него. Мой дракон по-прежнему ничего не замечал, увлечённый рассказом, последовательно, знак за знаком вычерчивая пальцами в воздухе цепочку рун и магических фигур. Даже не заметив, как почтительную тишину нарушил возмущённый ропот, а взгляды учеников сосредоточились на ком-то другом.
Десяток удивлённых и слишком внимательных взглядов ощущался почти на физическом уровне. Словно липкое, неприятное прикосновение к коже. На меня смотрели как на потенциального врага, заранее оценивая его и свои возможности, примериваясь, как бы устранить. Пытаясь определить, какую угрозу я могу нести и для кого.