1.113. МОСКВА. КВАРТИРА МИТИ. ПРИХОЖАЯ. ИНТ. ДЕНЬ.
Открывается входная дверь, и в прихожую Митиной квартиры заходят Ольга, Сухов и незнакомый нам мужчина с чемоданчиком.
ОЛЬГА (С порога, тревожно.)
Пап?! Папа, ты дома?
Сухов, не раздеваясь, проходит в комнату. Через какое-то время возвращается и констатирует мужчине:
СУХОВ
Что и требовалось доказать. Ваш клиент, Алексей Иванович.
Мужчина понимающе кивает и снимает пальто, под которым обнаруживается белый медицинский халат. Затем подхватывает свой чемоданчик и делово проходит в комнату.
ОЛЬГА (Испуганно.)
Сердце, да?
СУХОВ (Мрачно.)
Обыкновенный русский запой. Бессмысленный и беспощадный.
Ольга хочет снять шубку, но Сухов пресекает эту попытку:
СУХОВ
Погоди, не раздевайся пока.
Сухов проходит на кухню. Ольга недоумённо следует за ним.
1.114. МОСКВА. КВАРТИРА МИТИ. КУХНЯ. ИНТ. ДЕНЬ.
На кухне полнейший бардак. На столе тарелки с остатками пищи. Стеклянная банка забита окурками. В раковине грязная посуда. Пол заставлен пустыми бутылками. Дверца шкафчика распахнута, и мы видим, что былой «бар» опустошён минимум наполовину.
ОЛЬГА (В шоке.)
Он что? Один всё это?..
СУХОВ
Похоже на то.
Сухов заглядывает в холодильник, изучает его содержимое. Затем достаёт бумажник, вынимает тысячную купюру и протягивает Ольге.
СУХОВ
Я приберусь здесь, а ты дуй в магазин. Купи молока, литра два. Это для рвотного. А ещё курицу, только пожирнее. Сварим бульон. Когда прочистится — будет самое то.
ОЛЬГА (Покорно.)
Хорошо. Я пошла.
Она разворачивается и утыкается взглядом в фотографию в разбитой рамке. Губы её начинают нервно дрожать.
ОЛЬГА
А ведь могло случиться, что и папа мог лететь этим рейсом… С ней…
СУХОВ (Мрачно кивает.)
Я — тоже…
1.115. МЫТИЩИ. КЛАДБИЩЕ. ЗАЛ ПРОЩАНИЙ. ИНТ. УТРО.
Кладбищенский зал прощаний, размерами своими более напоминающий ангар или оптовый склад. Сейчас здесь в линию выставлены около двух десятков однотипных закрытых гробов. О том, «где есть кто», свидетельствуют лишь цветные портреты в стандартных же рамках. Возле каждого гроба свои группки родных и близких. Также вдоль всего ряда вереницей медленно движутся люди, которые приехали, чтобы отдать дань памяти всем погибшим и в этот день захораниваемым.
ГОЛОС МИТИ (ЗК)
…Странно устроен человеческий мозг. Когда речь заходит о горячих точках, всё, что связано с угрозами и рисками, ты представляешь исключительно в образе и подобии фронтовой атрибутики: боевики с «калашами», террористы с бомбами, ракеты «земля — воздух», атаки беспилотников… Отчего-то и в голову не приходит, что на войне точно так же случаются беды, присущие жизни повседневной, мирной: природные катаклизмы, дорожно-транспортные происшествия, технические неполадки… Ошибки пилотов… Таинственны пути Промысла Божия, ибо отстоят они от путей человеческих, как небо от земли… Я не успел построить для нас с Элеонорой подземный бункер. В авиакатастрофе погибла и она, и Медвежонок, и ещё 150 человек журналистов и артистов. Никто не спасся, хотя нашли не всех. В основном находили лишь фрагменты тел…
1.116.1. МЫТИЩИ. КЛАДБИЩЕ. РЯД СВЕЖЕВЫРЫТЫХ МОГИЛ. НАТ. УТРО.