ОЛЬГА
Это её муж? Тот самый, который…? Владелец заводов, газет, пароходов?
МИТЯ
Да.
ОЛЬГА
Бедный… (Поёжившись от холода.) И что мы теперь? Куда сейчас?
МИТЯ
Домой.
ОЛЬГА
А поминки? Там все собираются в какой-то ресторан ехать.
МИТЯ
Без нас обойдутся. Пошли…
Отец и дочь уходят по заснеженной кладбищенской целине, время от времени проваливаясь в глубоком снегу.
Год спустя
1.117. МЫТИЩИ. КЛАДБИЩЕ. МОГИЛА ЭЛЕОНОРЫ. НАТ. УТРО.
И снова зима. Только на сей раз уже не лютая, а тёплая, слякотная, грязная… Годовщина гибели пассажиров потерпевшего крушение самолёта. Там, где в прошлом эпизоде была лишь свежевырытая могила, теперь высится красивый могильный памятник Элеоноре. А рядом — у Медвежонка — лишь скромная казённая плита.
Возле могилы Элеоноры группка людей (Розов с притихшими, насупленными сыновьями, свекровь Элеоноры, ещё несколько человек родни, друзей и знакомых). Чуть поодаль машины, на которых приехали собравшиеся. Возле бронированной тачки Розова — двое телохранителей, которые профессионально осматриваются по сторонам…
ГОЛОС МИТИ (ЗК)
Майкл оказался прав. Время не лечило, и боль никуда не ушла. Разве что периодически притуплялась. Но лишь затем, чтобы после вспыхнуть с новой силой.
На могиле Эли — море цветов. А вот на плите Медвежонка — лишь несколько скромных гвоздичек да свеча, которую сейчас ставит и на ветру зажигает Митя. В этот момент к нему подходит Розов, бросает взгляд на плиту.
РОЗОВ
Надо бы как-то поприличнее… хм… обустроить. Давай я подошлю к тебе человека? Обсудите с ним эскиз, ограду? Все расходы, разумеется, за мой счёт.
МИТЯ (Качает головой.)
Спасибо, Юра. Но, позволь, здесь уж я сам. Сейчас пока «несезон», а вот по весне — займусь. (Смотрит на часы.) Ого! Пора выдвигаться, а то опоздаем.
РОЗОВ
Успеем. Без тебя всё равно не начнут…
1.118. МОСКВА. ЦЕНТР. НАТ. УТРО
По московским улицам катит бронированная машина олигарха Розова, за ней — машина охраны-сопровождения.
1.119. САЛОН МАШИНЫ РОЗОВА. ИНТ. УТРО.
Розов и Митя на заднем сиденье. Они молчат, после посещения кладбища каждый погружён в свои мысли.
ГОЛОС МИТИ (ЗК)
Господин Розов сдержал слово. Он возглавил попечительский совет при журфаке МГУ и учредил стипендию для пятерых одарённых студентов. Моя Ольга вошла в их число. Возможно, и не самая одарённая, но уж не бездарная — точно. В отца, короче… А несколько недель назад ко мне обратилось руководство журфака с просьбой прочесть лекцию. Я отнекивался как мог, и тогда они подключили тяжёлую артиллерию в лице Юрия Ильича. Отказать ему я, понятное дело, не смог…
1.120. ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ. КОРИДОР. ИНТ. УТРО.
Митя и Розов (уже без верхней одежды) идут длинным «евроремонтным» коридором в сопровождении дамы с факультета. Она что-то эмоционально вещает им на ходу.
ГОЛОС МИТИ (ЗК)
…И вот сегодня, в годовщину гибели Элеоноры, Медвежонка и ещё полутора сотен человек, сразу после кладбища мы поехали на журфак… И, наверное, это было правильно. По крайней мере, всяко лучше традиционных ресторанных возлияний за упокой.
1.121.1. ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ. АУДИТОРИЯ. ИНТ. УТРО.