И Анна прибегла к этой системе да-нет, чтобы подавать им сигналы, поскольку знала, что Йенни распознает наиболее распространенные знаки в кодировке ASCII[8].
Йенни так разволновалась, что у нее затряслись руки. Она вновь тронула лоб Анны, но лишь на мгновение, после чего коснулась кожи указательным пальцем и, слегка надавливая, провела линию сверху вниз, что значило кивок — единицу. Выдержала паузу и прочертила еще одну единицу затем провела пальцем слева направо, обозначая поворот головы — ноль. И продолжила: ноль, ноль, единица, ноль, ноль.
В бинарном коде эта последовательность дает букву Д[9]. Йенни едва приступила к букве А, как Анна закивала так яро, что наверняка испытала при этом адскую боль. Йенни знала, что эти движения не означают никаких знаков и лишь выражают возбуждение Анны от того, что ее наконец-то поняли. Теперь у них появилась возможность общаться.
Йенни положила ладонь на лоб Анны, давая понять, что теперь она слушает ее.
И Анна начала сообщение. После четвертой буквы у Йенни появилась догадка, а следующая эту догадку подтвердила.
Анна сообщала ей имя, и Йенни ни секунды не сомневалась, чье оно. И знание это подтвердило ее самые страшные опасения, едва не лишив при этом рассудка. Йенни резко поднялась, сделала пару шагов в сторону, и ее вырвало прямо на пол.
Когда содержимое желудка было исторгнуто, Йенни выпрямилась и, пошатываясь, вернулась к Анне.
Внутренняя пустота была теперь обусловлена еще и тем, что в желудке ничего не осталось. Подобное опустошение наступало, когда человек узнавал нечто такое, что прежде считал невозможным.
Йенни снова опустилась на колени рядом с Анной, сделала глубокий вдох и приложила указательный палец к ее лбу.
ЭТО ОН? — составила она комбинацию движениями пальца.
ДА, — ответила Анна, лишив тем самым Йенни последней надежды.
После короткой паузы она снова задвигала головой. Йенни сосредоточилась и шепотом повторяла за ней. Бит за битом, букву за буквой.
ЖЕСТЯНАЯ ДВЕРЬ.
Жестяная дверь. Йенни стала лихорадочно соображать, что бы это значило. Она чувствовала, что слова эти затрагивают некие ассоциации в памяти. Только вот какие?
Йенни приложила палец ко лбу Анны и составила комбинацию вопросительного знака. Анна теперь двигала головой куда медленней, и казалось, она бросала на это последние силы. Сумела повторить лишь первые буквы, после чего голова замерла.
С колотящимся сердцем Йенни приложила палец к ее сонной артерии и облегченно вздохнула, прощупав пульс. Слабый, но все-таки ощутимый.
Йенни больше не пыталась узнать что-то еще об этой двери. Можно подумать о ней позже, а сейчас следует что-то предпринять.
Она взяла бутылку воды, стоявшую у матраса, и дала Анне немного попить. Затем наклонилась к ней и на мгновение приложила обе ладони к щекам, после чего поднялась.
Взглянув в последний раз на ее бледное лицо, развернулась, подошла к забаррикадированной двери и принялась снимать первое кресло. Нужно сообщить остальным о том, что ей довелось узнать, причем так, чтобы сам сумасшедший этого не заметил. Она еще не знала, как это сделать, и ее трясло от страха, но попытаться все же следовало.