Йенни постояла еще пару секунд, прислушиваясь, после чего поставила ногу на первую ступень.
«Не делай этого! — заклинал внутренний голос, и прежде Йенни всегда прислушивалась к нему. — Ты же помнишь, как глупо выглядит в фильмах, когда женщины в одиночку бродят по темному лесу или подвалу, хотя знают, что там скрывается убийца».
Йенни подумала о Флориане и Сандре, об Анне и Томасе — и заставила голос умолкнуть.
У подножия лестницы снова помедлила и оглядела коридор с бегущими под потолком трубами отопления. Голые бетонные стены по обе стороны, через каждые несколько метров прерываемые дверьми и тесными проходами. И примерно в пятнадцати метрах от лестницы — металлический шкаф.
Приближаясь к нему, Йенни размышляла, что рассчитывает там увидеть. Полки шкафа заставлены банками и какими-то емкостями с неведомым содержимым. Что такого она обнаружит в них?
Еще пять метров.
Может, какое-то указание? Только вот на что? Йенни уже знала, кто сделал Анну калекой и убил Томаса и Йоханнеса.
Еще два метра. Несколько шагов, и Йенни оказалась перед шкафом. Кровь гулко стучала в ушах. Руки так тряслись, что пальцы, наверное, забарабанят по дверце, если она попытается открыть ее.
Йенни сделала глубокий вдох, схватилась за ручку и рывком открыла дверцу.
Мгновение она стояла неподвижно, как изваяние, затем зажала рот ладонью. И как раз вовремя, чтобы не вскрикнуть.
49
Все выглядело так же, как и в прошлый раз, когда Флориан открывал дверцы. Несколько полок, заставленных банками, жестянками и чашами с плесневелым содержимым. Но Йенни пришла в ужас не от этого.
Она не увидела ничего такого, что напугало бы ее, — она услышала. Сквозь заднюю стенку шкафа доносился жуткий голос, твердящий нараспев:
Я пр-и-д-у-у за тоб-о-о-й… Теп-е-е-рь ты умр-е-е-шь…
Йенни покачнулась и ухватилась за одну из полок в поисках опоры. Однако опереться ей так и не удалось. Полка вместе с задней стенкой шкафа качнулась в сторону, и Йенни едва не повалилась вперед. В последний момент ей удалось удержаться на ногах. Она восстановила равновесие — и застыла как вкопанная.
Задняя стенка вместе с прикрепленными к ней полками и стоящими на них банками подалась внутрь, подобно второй двери, открывая доступ в расположенное за ней помещение.
Комната была размером примерно как номера на втором этаже. У противоположной стены стояла тележка для белья, в которой они обнаружили Анну. Рядом на столе лежали всевозможные инструменты, и Йенни сразу догадалась, для чего они предназначались. Ножницы, клещи, длинные иглы… и с краю пластиковая бутыль с трубчатой насадкой, наполовину наполненная прозрачной жидкостью.
Йенни разглядела все это за долю секунды, после чего взгляд ее сместился к центру комнаты, где на стуле сидел Флориан. Руки были связаны за спиной, голова неестественно клонилась вперед, подбородок упирался в грудь. По всей видимости, он был без сознания.
Рядом, привалившись к стене, сидела Сандра и глядела на Йенни как на привидение.
— Йенни! Слава Богу! Я уж думала, что умру здесь…
Она с трудом поднялась, подошла к ошеломленной Йенни и заключила в объятия.