Подобное верифицируется элементарно: все, что нас окружает, имеет имя конкретного создателя (не путать с пыльными байками). Вы держите в руках мою книгу: ее создал не «народ», не «человечество» (и даже не «коллектив»), а конкретные Личности. Среди создателей стоит упомянуть: меня как автора, кроме того, к примеру, Иоганна фон Гуттенберга (первопечатник), Наполеона (без него «наполеоновской эпохи», т. е. темы моего исследования, не существовало бы), а также нескольких человек, придумавших компьютер, интернет, социальную сеть или сайт (интернет-магазин), через которые том попал к вам в руки. Подобное рассуждение можно (при желании и занудстве) расширить: например, внести имена ростовщика, ссудившего необходимую первоначальную сумму Гуттенбергу (но если бы не было изобретения — на что было бы ее ссужать?!), генералов Наполеона (но если бы, за вычетом его из Истории, сразу бы вернулись Бурбоны, а Гражданский кодекс не был бы создан — кому интересны были бы обычные офицеры, занимающиеся коррупцией и бегающие по чужим женам?), издателей (но если бы я не написал книгу — что бы они издавали?) и т. д. При любом раскладе мы понимаем, что число созидателей конкретно и мизерно (в соотношении с «планктоном»).
Возвращаясь к теме «одновременности». Как я уже упоминал, звучным диссонансом на фоне примет живой жизни ощущаются гнойные бредни казенной исторической пропаганды. К примеру, сейчас я написал абзацы в раздел, посвященный историографии, упоминал жалких сочинителей типовых од и апологий бездарным генералам, на чьей совести полно преступлений (сочинители их публикуют до сих пор — прямо в наши дни!), а параллельно прочитал в Twitter сиюминутную переписку вице-президента Tesla по энергетическим продуктам Линдона Райва (он же кузен Маска) с генеральным директором крупной австралийской компании «Atlassian» Майка Кэнон-Брукса, которые просто так, между делом предварительно сговорились (один случайно прочитал и ответил на публичное сообщение другого) о новой системе хранения электрической энергии на 100 мегаватт-часов, которая решит все проблемы энергоснабжения в Южной Австралии: о колоссальной сделке и качественно новом продукте. То есть в мире идет живая жизнь, все модернизируется: причем это происходит легко! Но есть конура, где до сих пор роют окопы и мучают друг друга отжившей «скрепной» чушью и взятками в военкоматах, параллельно пугая своими стоптанными лаптями соседей.
Вот так! К сожалению, «параллельных реальностей» множество. Где-то изобретают феноменальные вещи, кто-то их с восторгом обсуждает, а в то же самое время, в другой «реальности» целая страна ведет необъявленную войну, устраивая мародерские притоны — вдобавок, прославляя это во всех СМИ. А в еще более «исконных» пыльных регионах людей забивают камнями, отрезают головы — в полном соответствии с первобытной дикостью. Вот вам ваше «человечество».
Символы очень важны: они отражают тенденции развития страны и часто «кодируют» население своим смысловым и образным рядом. Подумаем вслух о том, что я бы назвал Праздником смутного времени (или о т. н. «единстве»). Начну с того, что Правительство России не выбрало в качестве повода к празднику «народного единства». Например, под такое светлое дело ему не подошло развенчание культа личности Сталина, хотя как раз здесь обнаружился бы смысл: тогда, на XX съезде, впервые в отечественной истории одна часть народа («власть») отчасти пошла на сближение с другой частью, собственно и получившей в литературе название «народа». Праздником не стала ни одна дата, связанная с достижениями российской науки или искусства! Неужели правительство не радует память о созидательных событиях? Зато войны — это основа нашей праздничной «духовности». Получается, что наш добрый, мирный и соборный народ объединяют лишь пусть и исторически объективные, но массовые убийства? Даже полет человека-Гагарина в космос — и тот на самом деле стал праздником в качестве победы в одном из «сражений» холодной войны с США. Но я боюсь, что и День космонавтики скоро на пропагандистском уровне завянет, потому что не согласуется с новой генеральной линией реинкарнации старой партии: ведь Ю. Гагарин, как известно, доложил, что Бога ни на небесах, ни за ними он не обнаружил.