Если сын ваш будет недоволен Францией, последуйте моему совету — скажите ему: «Поезжай в Россию». Такое путешествие пойдет на благо каждому европейцу; повидав своими глазами эту страну, всякий станет доволен жизнью в любом другом месте. Всегда полезно знать, что есть на свете государство, где нет никакого места счастью, — ведь человек, по закону природы своей, не может быть счастлив без свободы.[84]
Человечество, Личность и «параллельные реальности»
Нет ни одного психолога, ни одного сколько-нибудь просвещенного государственного человека, и в особенности — ни одного путешественника, который бы не знал, насколько ложно химерическое понятие о равенстве людей.
Французский историк, антрополог и психолог Гюстав Лебон
Как ни печально, но пора признать:
враги чего-то все-таки добились
Советский поэт Владимир Фирсов
Я уже много лет говорю о том, что история как дисциплина отстает от прочих наук. Тому часто виной скудоумие и лень большинства из тех авторов, которые не желают (или не могут) мыслить научно, менять ракурс взгляда на исторические проблемы. Подобное особенно касается многих замшелых «бюджетников» из страны, которая отстает от прогресса, потому что смотрит назад, пережевывает собственные мифы — те кошмарные и глупейшие сказки, которые уже стали руминацией. Люди расшифровывают геном, создают социальные сети, ежесекундно связывающие миллиарды людей по всему миру, новые технологии переворачивают представление о медицине, подаче энергии и о космосе, но есть маразматики, которые до сих пор нудят бредни про «нравственные победы» (по факту — позорное бегство и пьяный загул вкупе с мародерством) в просеке неподалеку от флешей. Мрак и убожество!
Если бы приматы слушались гениев, если бы мракобесы и их рабы не мешали таким, как Наполеон, то вместо сотен лет негигиеничного прозябания в рабстве феодализма, беззаконии и провинциальной отсталости их жизнь уже давно стала бы иного качества: современность наступила бы раньше! Наука, знание и просвещение есть основа всего. В античной Греции и Риме все уже шло правильным курсом, но из пыльной пустыни вылезло зловонное чудовище — страшная сектантская зараза идеологии, и зараженные ею психопаты стали разрушать библиотеки, уничтожать красивейшие скульптуры, возвеличивающие Человека. Это была настоящая болезнь (социально-психологическая, антропологическая — а затем уже перешедшая на все сферы и смыслы). Цивилизованная популяция (про совсем дикие популяции и говорить нечего, тем более что левацкие закончики нам и не дают возможности научно формулировать свои оценки) антропоса на долгое время погрузилась в регресс.
Потеряв века (!), благодаря не толпе, а только лишь гениям, которые жертвенно, сквозь противодействие и козни убогой массы создали то, что мы называем Историей, западный мир вновь стал созидать великие дела, гигиену, медицину, прогресс. Созидатели, так или иначе, теми или иными методами одарили упомянутыми благами окружающих (политкорректно выражаясь) бездарей и (не генетически, а эзоповски выражаясь) потомственных лентяев. Вскоре агрессивная левацкая шушера их объявит «жертвами» — отчего «жертвы» еще более обнаглеют, сев благодетелям на шею: да еще и регулярно устраивая теракты. При этом провинция, периферия упомянутого цивилизующего ареала оставалась враждебной и инертной: она только мешала (