– В каком смысле?
– У тебя сейчас несколько заводов и разработки, которые неплохо бы справились с этой задачей. Вы с дедом вложили миллионы в производство и патенты. – Во взгляде Павла на мгновение мелькнуло что-то вроде вины. – Но Британия или американцы способны предоставить целые партии современных винтовок и патроны к ним уже сейчас… Короче говоря, мне предлагают закупать оружие за границей.
– Уже сейчас? – буркнул я. – Целые партии? Нет, мне, конечно, приходилось видеть у офицеров дорогие импортные игрушки. Вроде «Вебли-Скотта» или американского «кольта». Но я что-то не встречал современных винтовок у обычных солдат или…
– Тогда я тебе просто покажу.
Павел залез рукой куда-то под стол. Но не за лимонадом из холодильника, как я сначала подумал – а, похоже, искал какую-то секретную кнопку. Буквально через несколько мгновений за дверью раздались шаги – но вместо смазливой горничной в комнату ввалилась до боли знакомая долговязая фигура.
– Звали, ваше ве… Ой, княже! И ты здесь?
Глава 11
За прошедшие полтора месяца Богдан буквально преобразился. Возмужал, чуть раздался в плечах. Получил чин унтер-офицера, конечно же – и, похоже, покинул училище, выбрав действительную службу. Черный с зеленым гвардейский мундир не только оказался ему к лицу, но и добавлял какой-то особенной взрослой стати и серьезности.
Даже уши Богдана уже будто не так сильно торчали в стороны, да и в целом вид у него был лихой и блестящий. На мгновение показалось, что Павел решил разыграть меня, подсунув вместо нашего однокашника какого-то отдаленно похожего чернявого молодчика – но фирменная манера держаться тут же выдала истину.
– Старая гвардия снова в сборе! – Богдан закинул винтовку за плечо, подлетел и стиснул меня в объятиях даже до то того, как я успел выбраться из кресла. – Куда на этот раз, княже? Штурмовать Петропавловскую крепость?
– Надеюсь, не придется, – прохрипел я. – Пусти, задушишь…
– Господин унтер-офицер, ведите себя прилично. – Павел улыбнулся и картинно прикрыл лицо рукой, изображая глубокий стыд за бестолковых сподвижников. – Мы с сиятельным князем обсуждаем дела государственной важности.
– Знаю я ваши дела. – Богдан махнул рукой. – Блины трескаете.
«Красный» юнкер Чингачгук превратился в цесаревича Павла. Я – в доверенного лицо будущего императора и крупного промышленника. Богдан теперь носил форму лейб-гвардейского полка, и если уж что-то и осталось прежним – так это его обращение. Он то ли старательно делал вид, то ли и правда плевать хотел на все чины и статус.
Очень может быть, Павел приблизил его к себе именно поэтому.
– Ты как тут оказался, служивый? – улыбнулся я. – Гвардейцем стал…
– Лейб-гвардии Егерский полк. – Выражение лица Богдана на мгновение стало смертельно серьезным. – Личная охрана его высо…
– Теперь, когда четыре гвардейских полка расформированы, за охрану дворца отвечают егеря, – пояснил Павел. – Богдан перешел сюда по моей личной просьбе.
– Поближе к кухне, а от начальства… ну, допустим, к начальству теперь даже ближе, чем, к кухне. – Богдан кое-как переиначил свою любимую фразочку. – Тепло, светло и мухи не кусают.