Человечек замотал головой, невзначай размышляя о своих преимуществах.
– Но этот препарат никогда не дойдет до широкой публики. Его производство даже близко не соответствует текущему спросу. В данный момент он существует в малом количестве и стоит очень, очень дорого, как и все жизненно необходимое людям. В этом нет ничего необычного. Только члены семей тех, кто имеет к нему доступ. Затем ведущие сотрудники. Сейчас присутствует некоторая неопределенность, но можно предположить, что в это число входят те, кто умеет управлять электростанциями. То же самое с фермерами и экспертами, необходимыми во всех основных областях. Вы, должно быть, знаете, как все обернется, если мы дойдем до этой точки. Вакцина не может распределяться справедливо. Поэтому какая альтернатива? Лотерея? – Человечек рассмеялся. – В ближайшем времени ее не будут раздавать с грузовиков. Изоляторы, барьерный уход и карантин в такой большой популяции? Это невозможно. Смертность будет просто зашкаливать. Некоторые говорят о более чем семи миллиардах по всему миру, хотя другие утверждают, что сорок процентов – более разумная цифра. Только от бубонной чумы умерла треть Европы, а средневековая Европа была более примитивной, чем наш мир. – Он понизил голос до шепота. – Почти четыре миллиарда. Блин, вы можете себе это представить? Жалкие условия жизни большинства наших собратьев и их близость друг к другу станут ключом к распространению, и на это уйдет лет пять, но… С исторической точки зрения вымирание будет… эпохальным.
Человечек успокоился и пригладил волосы.
– Таким образом, сообщество бизнесменов высшего уровня, намного превышающего ту бутафорию, которую мы называем правительством, должно было принять трудное решение. Я бы сказал, сейчас с этим лучше справляются люди, занимающие определенные должности, поскольку некоторое время назад правила изменились. Уверен, вы заметили это. И теперь часы тикают гораздо быстрее, чем кто-либо думал. Большинство центров по контролю заболеваний в странах первого мира даже не знают о вакцине. Они подозревают, что у кого-то из нас что-то есть, но не знают, что именно. Большая часть нынешнего чрезвычайного правительства тоже не знает, хотя скоро узнает. Но в первую очередь о себе позаботится частная сфера. Открытие принадлежит нам, так что все честно. Думаете, чрезвычайное правительство распределит вакцину справедливо, когда получит свой ограниченный запас? В любом случае нельзя ожидать, что правительство все уладит. Вы же понимаете, что это проходит на уровне, недосягаемом для правительства и СМИ. Корпорации подобного уровня уже лет сорок как перестали пытаться избегать обвинений в сговоре.
Но антитела были выращены из крошечной летучей мыши, которая мочилась на крыс на продуктовом рынке. Их открыло одно из многих частных предприятий, занимающихся в Азии промысловыми работами, в которых Карен имеет значительную долю. Так что вакцина уже несколько месяцев назад появилась у избранного меньшинства. Очень вовремя, я бы сказал.
– Ублюдки.
– Прагматичные ублюдки. А те прошлогодние сообщения о стрессе растений? Господи Исусе. Они производят углекислый газ. Коллапс мог случиться давным-давно. Здесь, в Великобритании, мы со временем столкнемся с голодом, пусть позже, чем большинство, но это неизбежно. Плодородие почвы уже становится проблемой, как и потери урожая из-за засухи. Несмотря на тщательный контроль за водными ресурсами урожайность в Европе снова снижается, и намного сильнее, чем утверждают в новостях. Наша недавняя высокая плодородность носит лишь временный характер, и на самом деле это явление очень нестабильное. Но учитывая ваш опыт работы, для вас, вероятно, это не новость. Из года в год бывают сезонные колебания, но со временем все становится только хуже.