×
Traktatov.net » Комбат по прозвищу «Снежный Лис» » Читать онлайн
Страница 106 из 126 Настройки

— А мой танк ты в бой поведёшь?

Из большой комнаты выглянули на шум десантники, спавшие после ночного дежурства.

— Какой ему бой? — зевнул сержант Ларькин. — Он только задницу в штабе протирать научился.

— Иди за патрулём, — приказал старший штабник своему напарнику. — Надо эту анархию кончать. Распоясались, вояки!

Явившийся комендантский патруль влезать в скандал никакого желания не имел. Знал, что появится комбат Шестаков и своих танкистов в обиду не даст. Тем более, ни пьянки, ни драки не было. Ругнулись два офицера между собой, и все дела.

— Ладно, извинись, танкист, перед товарищем старшим лейтенантом, — принял мудрое решение начальник патруля. — Некогда нам здесь торчать.

— Я извинюсь, но пусть эти крысы расскажут, как они двоих детей с матерью и стариков из спальни выгнали и на кухне спать заставили.

Начальник патруля, прихрамывающий на одну ногу капитан, ссориться со штабниками не хотел. Осторожничал. Но уже громко возмущались десантники и экипаж «тридцатьчетвёрки».

— Мы для кого этот хутор от фрицев освобождали? — подступал к капитану танкист со шрамом от ожога на лице и орденом. — Для таких вот крыс, которые тушёнку банками жрут? Попробуйте троньте Федьку Тихонова! Я комбата Шестакова позову. Кстати, он час назад лейтенанта за смелость в бою хвалил.

— Пусть освобождают спальню для детей и стариков, — заявил сержант Ларькин. — А сами на кухне свои бумажки строчат.

Что-то надо было решать. Оба штабных офицера не занимали высоких должностей, а значит, церемониться с ними не обязательно. Хромой капитан зашёл в спальню, где уютно устроились штабники.

Глянул на гитару с бантом, висевшую на стене, пустые бутылки в углу. Старшина из патруля показал капитану на картонную коробку.

— Тушёнка, банок пять. Американская… Если особист копнёт, скандал будет. И штабные на нас окрысятся. Лучше бы этим двоим потихоньку собрать манатки и перебраться в другое место. Поговори с ними культурно, товарищ капитан.

Капитан отозвал обеих штабников и объяснил ситуацию.

— Вам, мужики, лучше другое жильё себе подыскать. Тут на вас все ополчились, политотдел вмешается, загремите на передок стрелковой ротой командовать. А там не сладко, я уже повоевал.

Капитан постучал по искривлённой, плохо гнувшейся ноге.

— Три ранения за полтора года. В госпиталях месяцев пять отвалялся.

— А этому лейтенанту, получается, за его хамство ничего?

— Лейтенант здесь долго отдыхать не будет. Батальон у них штурмовой, не сегодня-завтра в бой.

Так закончилось это утро. Штабники перебрались в другой дом, где отдельной комнаты для них не предвиделось. Оба понимали, что все на них ополчились, и спокойной жизни не предвидится. Собирая чемоданы и вещмешки, старший из них пообещал лейтенанту Тихонову:

— Не радуйся, герой. Ты ещё не знаешь, с кем связался. Думаешь, мы твоё хамство без последствий оставим?

— Крысы! — сплюнул лейтенант. — Испугать меня решили.

А десантник Василий Иванович Ларькин рассудительно посоветовал:

— Вы спасибо скажите, что никто комбату Шестакову не рассказал, как вы детей и стариков на кухню выгнали. Он у нас мужик крутой, может и морду, то бишь лицо, набить. Так что эвакуируйтесь побыстрее.