×
Traktatov.net » Игра в отрезанный палец » Читать онлайн
Страница 74 из 256 Настройки

— Уже лучше.

— Круглую Башню на бульваре Леси Украинки знаешь?

— Это что ли крепость, где какая-то воинская часть?

— Да.

— Знаю.

— Тогда слушай внимательно. Подъедешь туда к девяти, возьми свою «корочку». Пройдешь через проходную воинской части, скажешь, что в тридцать вторую комнату. Там, на проходной, твоя фамилия уже записана. После этого «корочку» больше никому не показываешь. Во дворе повернешь налево, вторая железная дверь с кодовой системой прямо возле ручки. Нажмешь по очереди три-пять-один-шесть. Повтори.

— Три-пять-один-шесть.

— Откроешь дверь и на второй этаж. Запомни, ты сын генерала Борсюка. У тебя угнали машину. Он звонил и договорился, чтобы ты прослушал записи той ночи на всякий случай. Скажешь, что тебя интересует частота ГАИ.

Виктор посмотрел на часы. Без пяти восемь. Можно было без спешки допить кофе и спокойно собраться.

К девяти он уже был на нужном месте. Нашел и проходную в/ч, и вторую дверь с кодовой системой. Поднялся на второй этаж и увидел еще одну дверь. Позвонил.

В проеме открывшейся двери появился мужчина лет сорока в форме прапорщика.

Правда, внешне он вообще не походил на военного — интеллигентное мягкое лицо, умные сосредоточенные глаза.

Услышав, что пришел сын генерала Борсюка, прапорщик кивнул и впустил Виктора. Провел его недлинным узким коридором в большое помещение с низким потолком, занятое стеллажами, на которых вплотную друг к дружке стояли коробки с одинаковыми наклейками. Только разные на этих наклейках стояли номера.

В углу за стеллажами находился большой стационарный магнитофон — размером с хороший письменный стол. Слева на углу лежали наушники.

— Так что вы хотите прослушать? — спросил прапорщик.

— Частоту ГАИ за ночь с двадцатого на двадцать первое мая.

Прапорщик кивнул.

Через пару минут он принес коробку с широченной бобиной. Поставил бобину на магнитофон. Начал перематывать, следя за счетчиком метров. Остановил.

Посмотрел на записи на боковой стороне коробки.

— Вот здесь — перемотка назад и включение, если захотите прослушать еще раз, — показал прапорщик. — Надевайте наушники.

В узкое окошко-бойницу, расположенное справа от стола-магнитофона, бил рассеянный солнечный свет. Прапорщик ушел. Виктор слушал зафиксированный эфир той ночи и не слышал пока ничего. Какие-то шумы, шипение. Только минут через пять прорезался чей-то голос: "Двенадцатый, в вашу сторону синий «мерседес».

Проезд на красный. Накажите!" Потом снова шипение. "Второй! Шо у тебя на часах?

— Полпервого. — Ты со Степаном насчет рыбалки говорил? — Ага… на пятницу. — Всем постам. С Пушкинской угнана красная «девятка» номер КИА 89-71…"

Виктор, слушая «законсервированный» на магнитофонной ленте эфир, закрыл глаза и словно погрузился в темноту той самой ночи. Город спал, а в его воздухе неслышно для обычного уха переговаривались по делу и не по делу ночные гаишники.

«Интересно, — подумал Виктор. — Кто еще не спит по ночам? На каких еще частотах ведутся ночные разговоры?»

Обернулся на стеллажи, заполненные коробками. Посмотрел на медленно вращающуюся на столе-магнитофоне бобину. Задумался.