Ли пришлось положить мне руку на плечо, чтобы я дара наставника не выкинул в пространственный мешок, в котором находился убогий звездолёт осколков и его команда.
Дар Шииран, конечно, силён, но на моём корабле таких разговоров я не потер плю.. .Сводило челюсти и кулаки от желания поставить дара Шиирана на место, но я вспоминал о пользе, которую он принесёт Тае, и держался. Держался с трудом.
— Но, насколько я знаю свою тётку дару Вииару, она скептически относится к авантюрам, — миролюбиво — в его понимании миролюбиво, то есть активировав все контуры и оставаясь в шаге от гоушва, — сообщил дяде Вах. — Она уважает лишь науку и веские доказательства. Не думаю, что твои куски камня убедят её в необходимости нам помогать.
Я мысленно усмехнулся. Наблюдать за противостоянием высшего и боевого даров — сплошное удовольствие. Особенно, когда боевой ещё и умный.
Да, моя матушка именно такая, как старпом и говорит. Её позиция всегда звучала примерно так: «Незачем искать высшие силы и просить у них чудес. Они для нас сделали и так очень многое — дали мозги. Дальше мы должны действовать сами».
— Вбей в программу наличие артефакта, Вах, — прекратил я разгоравшийся спор и глянул на «великого» предупреждающе. — Но я бы хотел узнать подробнее о компасе. Где ты добыл остальные куски, дядя? Я правильно понимаю, что недостающий фрагмент в данное время находится на Вегге?
Дар Шииран крутанулся в кресле, потом глянул в потолок и только после этого заговорил:
— Да, он на Вегге, как и вход в измерение вегов. Что касается моих поисков, я вам и о них расскажу, — дядя встал и перешёл на интонации лектора. — Прежде, чем положить на это жизнь, я досконально изучил наши теории создания жизни во Вселенной, затем принялся подробно изучать подобные теории других планет. Таким образом я вычислил те, где мелькали косвенные упоминания компаса, а затем приложил силы к тому, чтобы найти фрагменты, которые они прячут. Большинство я получил ещё до своей ссылки с Даура.
Шестой совсем недавно, лет двадцать назад, выкрал у эмониан. Но вся загвоздка заключалась в том, что последний, основной фрагмент компаса, находится на материнской планете, а её нашли совсем недавно. Вы сами знаете...
Дядя сел в кресло и потёр виски:
— .Жалею, что поторопился и вспылил тогда, пятьдесят лет назад, — сознался он. — Сейчас бы я уже давно был на Вегге и общался с создателями и без вашей помощи.
Глупое и малодушное заявление. Недостойное даурианца. История не знает сослагательного наклонения.
— Сам знаешь, дядя — все предопределено. Значит, так было надо, — напомнил я.
— Полагаю, новых идей для программы нет? Запишу только вред от утопических идей ссыльного дара? — ехидно поинтересовался Вах, и я кивнул.
Пока старпом накидывал в компьютер идеи, я вдруг подумал: а не рассчитать ли мне заодно и реакцию Таисии? В последнее время мою половину раздирали противоречия, и я мог предположить, что возвращение родителей Платона, которое я в итоге хотел требовать у вегатворага, ей не понравится. Уж если из-за какой-то неведомой ерунды она отлучила меня от поцелуев, то что сделает в этом случае? Вдруг попытается сбежать с Платоном? От неё всего можно ожидать.