— Ну так вот мне это не нравится. Его способы убеждения и твою позицию в этом вопросе я считаю неправильной и принимать не хочу. Я пыталась сделать так, как ты говоришь, и просто принять, но противный червячок несогласия постоянно точил меня изнутри. Я не смогу с ним жить.
— Не вижу в этом проблемы, Тая. Я не принуждал тебя менять убеждения, просто призывал расширить горизонты.
— Возможно, и так, — согласилась я, — но, опять же, в силу своих отличий от тебя, я не способна сделать это по щелчку пальцев. Поэтому тебе придётся принимать меня такой какая я есть.
— Я и принимаю, — решительно заявил Ра и попытался взять меня за руку, но я её мягко убрала.
Не время! А то опять раскисну!
— И даже больше, чем принимать — нужно делать шаги ко мне навстречу.
— Не понимаю, а я не делаю?
— Ты темнишь и опускаешь неудобные темы.
— Какие?
— Например, в чем отличие между семьёй и партнёрами для создания потомства? В чем разница между любовью и единым энергетическим целым двух половин? Какова, в конце концов, в твоих глазах моя роль в вашем продвинутом обществе?
Ра задумался и потер бровь — опять подбирал слова?
— Партнёры для создания потомства — это выбранные компьютером наиболее гармоничные пары. В наше время они могут даже не встречаться, чтобы зачать ребёнка. Просто сдают биоматериал, и весь процесс от начала до конца происходит в лаборатории. Потом над детьми устанавливается совместная или индивидуальная опека — в зависимости от договора. У меня заключено три сделки с последующей совместной опекой.
Шикарно! Нет, я, конечно, обрадовалась, что это не договоры на брак, но пока не очень понимала как относиться к трём будущим детям своего якобы будущего мужа от других женщин.
— Понимаешь, вот это меня и выбивает из колеи, Ра, — грустно сказала я, — у нас так не принято. Нормальные люди моего времени женятся по любви, делают детей приятным способом, а потом изо дня в день их растят. Я люблю эту схему! Она прочно въелась в мой разум как единственно верная.
— Понимаю, — кивнул Ра, — и ведь я собирался лететь на Даур, чтобы разорвать контракты, но пришлось свернуть на Феникс. Но ты не думай, я это все равно сделаю при первой же возможности.
Какой же он у меня всё-таки зайка! Люблю его страшно! Но от намеченного плана не отступлюсь.
— Хорошо! Это очень хорошо, Ра. Но я все равно приняла решение сбавить обороты в наших отношениях до тех пор, пока точно не пойму, что мы имеем в виду под словом «любовь» одно и то же.
— Что это значит сбавить обороты? — нахмурившись, уточнил капитан.
— Ну, мы не будем обниматься, целоваться, делать громкие заявления и предъявлять друг другу какие-либо претензии, пока не придём к единому мнению. То есть сейчас мы сделаем шаг назад.
— Мне будет непросто это сделать, но если так тебе станет спокойнее, я буду сдерживаться,
— нехотя согласился Ра. — Надеюсь, что этот твой мораторий закончится как раз к концу нашей экспедиции, и вскоре мы всё же создадим семью.
Обязательно создадим, но по совместным правилам, а не только по даурианским. В общем-то, результатами разговора я осталась довольна.