Корабль лежал на высоком скалистом берегу, о который бились морские волны. В привычной взгляду картине не было ничего необычного, если бы не высота волн.
— Да-а, — раздался рядом изумленный голос Шенда, — мне такого не доводилось видеть…
Серо-зеленые валы, накатывавшиеся на берег, поражали воображение. Если бы кнорр оказался в их власти, он смотрелся бы просто мелкой щепкой. Вихрь, вырвавший корабль и людей из привычной среды, можно сказать, спас викингов. Отпусти он их из своей власти немного раньше, и они уже никогда не смогли бы увидеть рассвет. Их просто размазало бы о прибрежные скалы.
А днем, когда палящее солнце заставило северян скинуть с себя меховые одежды и убедило, что они действительно оказались в невообразимой дали от дома, пришла смерть. Из-за недалеких холмов с визгом выкатилась толпа смуглолицых всадников и захлестнула временный лагерь викингов. Несколько человек были мгновенно заколоты и порублены странными копьями с длинными и широкими листовидными наконечниками. Оставшиеся в живых викинги успели сомкнуться в клин возле борта корабля. Всадники сунулись к ощетинившимся мечами и топорами северянам и откатились назад, оставив бившихся в агонии лошадей и разрубленные тела. Они еще несколько раз пытались взять наскоком боевой клин, но ничего не получилось. Северяне в привычной им обстановке войны стояли насмерть. Верг, видя, что нападающие столпились поодаль, выкрикнул команду, и викинги медленно и неумолимо двинулись вперед. Яростно визжащие смуглые всадники предприняли еще несколько наскоков на строй викингов и, потеряв с десяток воинов, так же неожиданно, как появились, умчались прочь.
Викинги вернулись к покалеченному кораблю и принялись торопливо надевать на себя доспехи, Пятерых погибших в начале боя они уложили в ряд возле одного из бортов. Верг оглядел своих воинов и, подняв над головой топор, приказал двигаться вперед. У кнорра осталась Свельда, Ольгерд и три раненых викинга, не способных биться стоя.
Они долго провожали взглядами тех, кто ушел вслед за умчавшимися всадниками.
Ольгерд прикоснулся ладонью к потемневшему от непогоды и времени, нагретому борту кнорра. Покалеченный корабль с годами врос в принявшую его землю, травы почти скрыли невиданное в этом мире средство передвижения. Люди обходили безбрежный океан, омывающий Бергонд, далеко стороной. В нем водились такие твари, которые могли запросто заглотить человека. А за этими монстрами охотились другие… да и простое волнение моря с легкостью разломало и растерло бы в порошок любой корабль, а уж когда начинался шторм…
Ольгерд тронул коленями коня, и тот послушно понес его от корабля к тем холмам, куда направился в первый поход в этом мире его отец. Со склона перед Ольгердом раскинулся Вальхалл, бывший с десяток лет назад обычной деревушкой кочевников. Сейчас это была столица Западного царства, в которой жило почти двадцать тысяч жителей. Верг за десять лет покорил и подчинил себе множество до этого диких племен, испокон веку селившихся или кочевавших по окрестным степям и воевавших друг с другом, а также с северными и южными соседями. Кстати, северные и южные правители, увидев зарождающегося под боком опасного соседа, предприняли несколько попыток вернуть западные племена к прежней дикости. Вергу пришлось проучить и тех и других. Заодно викинг, объявивший себя правителем нового царства, отхватил по порядочному куску территории у коварных соседей. Он, может быть, пошел бы и дальше, попытавшись подчинить себе всех, но в войну неожиданно вмешались гарпии…