Я нахмурился было, но Рузер ткнул мне в одну руку чашку с кофе, а в другую трубку. Потому я махнул рукой с трубкой, затянулся и хлебнул горячий напиток:
– Ладно, можете пока шутить. Но история нас рассудит!
Часть 4
Глава 1
В избе, где находился наш штаб, под потолком ярко горел магический светильник. Вокруг стола сидели на табуретах Тит Захир, Яг, Арон Шеридан, Эльза и Торре Милтон. Курт Кретон с Максом с отрядами фуражиров умчали на поиск и добычу продовольствия для нашей уменьшившейся, но всё ещё очень боеспособной армии. Шеридан-старший с небольшим отрядом отправился в порт встречать очередные двадцать пять тысяч легионеров с материка. А мы расположились под огромным городом Арков, столицей местного то ли королевства, то ли княжества. Потому как называли это королевством, но на троне сидел князь Гир Верос. И если предыдущие два королевства-княжества быстро сдались и признали власть императрицы, то этот гражданин- князь разговаривать с нами отказался наотрез. Да ещё и парламентёров убил, а головы их выставил на шестах на главных воротах Аркова. Такое хамство прощать нельзя. И мы решили славный город Арков предать огню и мечу. Чтобы впредь неповадно было мразям покушаться на святое.
Тем более, ещё одна проблема огромная у нас появилась – местные гадили, где только могли. Начали что-то типа партизанской войны. Отставших бойцов могли зарезать по-тихому. Пытались травить. Подмешать что-то в еду. Испортить воду. И всё славили погибшего уже демона Бай ад-Дера. Причём расчеловечевание этих персонажей стало таким ужасающим, что часть из них даже человеческими трупами не прочь была полакомиться. Самое ужасное, что эти дегенераты приносили демону человеческие жертвы и добровольно отдавали часть детей для изменения. Именно из них и получались после оборотни и шэки. Но ничего предосудительного в этом местные не видели. Наши бойцы, когда узнали, остались в шоке. Зато стали в разы осторожнее и предусмотрительнее.
Говорить с этими приспешниками демонов вначале было практически бесполезно. Они славили Бай ад-Дера. И утверждали, что несут мир и добро.
– Да ведь демон ваших детей уродовал! Превращал в полуживотных!
– Сами вы… – сплевывал в пыль очередной крестьянин или горожанин, отдающий детей на изменение, – Это высшая форма разумных! А мы вас вообще не трогали! Так чего вы вторглись?
– А то, что постоянно нападали на остров и на второй материк? – разводил руками наш боец.
– Это неправда всё! Мы только оборонялись!
– Так, что целый материк демон захапал?
– Не демон он, а бог!!!
Впрочем, когда к убийцам наших бойцов стали применять соответствующие методы в виде повешения, отрубания голов и прочих иных частей тела, взгляды байадероголовых стали заметно меняться. Трусоватые жители княжеств быстро узнали, что такое «справедливое возмездие», и даже стали вдруг вспоминать своих настоящих богов и потихоньку восстанавливать храмы. По крайней мере, Меррала упоминать стали не реже нашего.
А когда после очередного подлого убийства легионеров я приказал провести показательную казнь, да с литаврами, да с объяснением причин, то в некоторых даже лояльность проснулась. Оказывается, демонстративные казни пробуждают даже в поклонниках демона чувства гуманизма и толерантности. И те, кто ещё вчера приносил кровавые жертвы и сжигал заживо разумных, вдруг становятся настоящими няшками, со всеми вытекающими из них от пережитого страха последствиями. А дворяне местные тут же присягали на верность. Впрочем, подпорченные служением демону, они слово не так ценили, как настоящие дворяне за океаном. Там нарушил присягу – и всё. Никто руки не подаст. Твои же соседи дворяне тебя за благородного больше считать не будут. Тебя вычеркнут отовсюду, как пустое место. А здесь… слово нарушить, как в туалет сходить. По маленькому. Впрочем, я надеялся, что и с дворянами вопрос порешаем. Это наших казнями не устрашишь. А вот местные дворянчики тоже от вида казней вполне себе гуманизируются в правильном направлении.