Если выживу, пообещал я себе, обязательно побываю на этом острове. Настоящем оплоте чести и доблести, который всё это время стоял живым щитом. По рассказам Гайогена остров был огромен. Минимум, как Мадагаскар в моей земной реальности. И там жили не менее пяти миллионов людей и пара миллионов лепров. Наши союзники размножались достаточно редко, и численность их росла очень медленно. Потому, как цинично, но метко выразилась принцесса – вряд ли когда-то в будущем нам станет тесно с лепрами в этом мире. Впрочем, важно не это. А то, что века схватки со Злом вырастили в обществе надеждинцев культ настоящих бойцов. Я ещё не разобрался с этим культом, но обязательно разберусь. Если выживу, конечно.
Я натянул на руки обрезанные перчатки. Обвёл взглядом свой штаб.
– Ну что, друзья! Виз не выдаст, а шэк не съест! Здик! Пусть Шиб передаёт: готовность номер раз!
Армия изменённых в отличие от людских соединений даже времени не стала тратить на переговоры. Увидели нас и рванули вперёд огроменной волной.
– Синдромо даунито хромосомо! – слитно заорали гномы, увидевшие наступление. И, несмотря на серьёзность ситуации, Эльза не выдержала и хихикнула. Я посмотрел на неё строго и осуждающе, но когда гномы второй и третий раз грянули то же самое и сам не выдержал и отвернулся, закашляв. Эх, главное теперь никогда не проговориться, что на самом деле означают эти три слова. Иначе, боюсь, народ гномов меня совсем не так поймёт. И не отмолю потом своей шутки во веки веков.
А вот изменённые бежали почти тихо. Обезьяноподобные оборотни уже привычными нам огромными скачками. А вот те самые шэки – на двух ногах перемещались. Но головы у них действительно были собачьими. Какого-то порядка в этой огромной массе людей изменённых полуразумных я даже не заметил. И команд никаких не услышал. Такое ощущение, что они увидели нас и просто помчали на врага. Оборотни предсказуемо вырвались вперёд. Они же первые и влетели в канаву с кольями. Правда, смерть и травмы попавших в яму сородичей остальных не сильно остановили. Бегущие сзади твари просто перепрыгивали через канаву и мчали дальше. Я стиснул зубы. По моим подсчётам первая ловушка забрала максимум сотню-полторы врагов. Потому основная надежда оставалась на войско и минное поле.
Когда оборотни, а следом за ними и шэки приблизились к нашему кургану, легионеры открыли огонь из арбалетов. И этот огонь принёс уже куда больше результата. Оборотни и шэки падали сотнями под ударами болтов. Но, перепрыгивая через убитых, вверх рвались всё новые изменённые. И тут легионеры швырнули гранаты. Их у нас оставалось не так и много. Но полтысячи гранат улетели вперёд по всему фронту. Осколки разили тварей, а магический огонь улучшеных изделий сжигал изменённых. И под курганом воцарился ад…
Глава 20
Даже после двух залпов гранат изменённые оголтело лезли вверх на курган. В это время минимум половина их армады втянулась на минное поле, и я активировал заряд. Взрыв получился такой силы, что даже многие бойцы, стоявшие на кургане, не устояли на ногах и упали. Правда, тут же вскочили и вновь выстроили щиты в линию. Но нападать на них пока было некому. Огромное поле перед курганом дымилось и копошилось переломанными, истерзанными телами изменённых. Но оставшаяся часть армии к моему ужасу и удивлению ничуть не испугалась и попёрла по этим телам вперёд.