— Оклахома! Ну что вы! Оклахома — просто маленькая индейская резервация,— презрительно процедил Дэвис.— Вот послушайте! Техас почти в четыре раза больше по площади. Хлопка в Техасе собирают больше, чем в каком-нибудь другом штате. И кроме того — Техас первый по скотоводству. В Техасе выращивают самых крупных быков и коров, овец и мулов. В Техасе — самые большие и богатые ранчо в мире.
— И самые отъявленные хвастуны тоже родом из Техаса,— сказал Дуглас.— Если вы, Кэрри, действительно хотите знать, какой штат в Америке самый прекрасный — я вам скажу. Это — Калифорния. Приезжайте после войны в долину Сан-Франциско, и вам никогда больше не захочется жить в каком-нибудь другом месте.
— Но мы еще не слышали ничего о штате Нью-Йорк,— усмехнулся Джерри, взглянув на Бубновича.
— Нью йоркцы не любят хвастать,— ответил Бубнович на вызов.— Они не хотят оскорблять чувств жителей других штатов.
— Это уже кое-что в их пользу, — заметил ван дер Бос.
— А как насчет вашего штата, Тони? — спросила Сарина.
Розетти не растерялся и мгновенно придумал ответ:
— Ну, Иллинойс — признанный поставщик самых знаменитых в Америке гангстеров.
— Каждый американец,— вмешался Тарзан,— живет в лучшем штате, в прекраснейшем округе, в знаменитом городе лучшей в мире страны. Именно это и делает Америку великой.
— Можете быть уверены в своей правоте,— с гордостью в голосе сказал Дэвис.
— Я сделал это наблюдение, будучи в вашей армии,— продолжал Тарзан.— Каждый солдат служит в лучшем подразделении у лучшего командира и мыслит себя только победителем. Это чувство делает американскую армию несокрушимой силой.
— Ну,— заметил Джерри,— это не так уж и плохо для нации, которую считали сбродом любителей поплясать под джазовую музыку и поволочиться за девчонками. Я думаю, что мы еще удивим наш старый добрый мир.
— Вы уже удивили Гитлера и его союзников. Если бы Америка не приняла участия в войне сперва поставками оружия и продовольствия, а затем и живой силой, все было бы кончено — фашизм победил бы. Гитлер и его сообщники заполучили бы в собственность весь мир. Так что мир в огромном долгу у Америки.
— Сомневаюсь, что он когда-нибудь его выплатит,— сказал Бубнович.
— Возможно, вы правы. Мир забывчив,— согласился Тарзан.
Глава 28
ТАРЗАН ПОПАДАЕТ В ПЕРЕДЕЛКУ
Кэрри сидела, прислонившись к стене пещеры. Джерри опустился рядом. Сарина и Розетти, находившиеся поблизости, встали и, взявшись за руки, поспешили удалиться.
— Шримп совсем перестал стесняться, кого-либо,— сказал Джерри.— Вы знаете, он ведь всю жизнь сторонился женщин и ждал от них только подвоха.
— Вы и сами нашу сестру недолюбливали,— напомнила ему Кэрри.
— Я просто не был знаком с голландскими женщинами.
— Как мило! Вы совершенствуетесь. Но не говорите только, что в прекраснейшем штате прекрасной страны нет прекрасных девушек.
— Есть только одна прекрасная девушка в целом мире, и она не из Оклахомы.
Кэрри засмеялась.
— Вы научились говорить комплименты.
— Это не комплименты, Кэрри. Вы ведь знаете мои чувства к вам.
— Я не умею читать мысли.
— Вы — самое удивительное и чудесное создание, которое когда-либо входило в мою жизнь.