Совещание закончилось. Ван Принс пошел посмотреть, как разместились его люди. Свободные от дозора голландцы занимались своей обувью, кое-кто чистил оружие.
Кэрри исподтишка наблюдала за Джерри Лукасом. Она заметила его угрюмый вид, замкнутость — он говорил только тогда, когда к нему обращались, и то очень кратко. Вдруг ей показалось, что он заболел. При этой мысли она тут же перестала сердиться на него и подошла к дереву, под которым он сидел в одиночестве.
— В чем дело, Джерри? — спросила она.— Вы плохо себя чувствуете?
— Нет,— ответил он кратко.
Кэрри посмотрела на него с удивлением и огорчением. Он не поднимал глаз и не видел выражения ее лица. Сделав вид, что поглощен чисткой пистолета, Джерри замолк. Он понимал, что ведет себя по-детски, но от этого еще больше замыкался, ненавидя себя.
Девушка медленно отошла. Она направилась к хижине, где жила вместе с Ларой. Джерри превозмог себя и, поднявшись, пошел за ней. Он уже почти догнал Кэрри и хотел окликнуть, но она, не оглянувшись, вошла внутрь.
Джерри знал, что она слышала его шаги. Знал он, что Тарзан, Бубнович и Розетти были свидетелями этой сцены. Это угнетало его, но еще большее мучение доставляло то, что ван дер Бос тоже все видел и слышал. Джерри почувствовал, как вспыхнуло его лицо. Несколько секунд он стоял, не зная, что делать. Он много раз встречался со смертью, смотрел ей в лицо. Но сейчас поднять глаза на товарищей было выше его сил. Потребовалась вся сила воли, чтобы повернуться и все-таки подойти к ним.
Никто ничего не сказал ему. Казалось, все были заняты своими делами и ничего не заметили.
Тарзан нарушил молчание.
— Я собирался пойти раздобыть свежего мяса. Никто не хочет составить мне компанию?
Это было впервые, чтобы Тарзан пригласил кого-нибудь на охоту. Все поняли, что он сделал это из-за Джерри.
— Я бы пошел, если никто другой не хочет,— откликнулся Лукас.
— Тогда пойдемте.
Они вскинули винтовки на плечи и отправились в лес.
Бубнович и Розетти сидели немного поодаль от ван дер Боса.
— Очень мило со стороны Тарзана,— сказал Бубнович.— Я сочувствую Джерри. Что за муха укусила девчонку?
— О, черт! Да все они одинаковы,— в сердцах воскликнул Розетти.
Бубнович покачал головой.
— Это не похоже на Кэрри — капризничать. Она другая.
— Она изменилась из-за голландца,— заметил Розетти.— А я-то думал, она любит капитана. Говорил я тебе, когда мы подобрали эту дамочку, что будут неприятности. По-моему и-вышло.
— Ты сам, Шримп, влюблен в нее, ну, сознайся, есть немножко?
— Она мне нравится. Но, может быть, она еще ничего плохого не сделала. Просто Джерри возомнил невесть что...
Тарзан и Лукас отсутствовали немногим более часа и вернулись в деревню с, тушей оленя.
Во время ужина Кэрри уселась рядом с голландцем. Она знала, что не должна была так делать, лучше было бы вести себя как ни в чем не бывало. Теперь же наладить отношения стало еще труднее. Девушка чувствовала себя очень несчастной. Она любила своих друзей, вместе с которыми столько пережила и которым была так многим обязана. Она жалела, что не обернулась, когда Джерри пошел за ней.