– Тогда давайте подумаем, как мы сегодня все отыграем. Лишняя лодка нам совсем не помешает. Возможно, провернем все куда как проще, без беготни по улицам… И еще одно, парень. Я раньше другу говорил, но для тебя повторю. Мне чужие расклады интересны мало. Я теперь о себе и своей команде забочусь. О том, чтобы мы заработали на безбедную старость и больше под чужие мечи головы не совали. Серьезный куш взяли – и концы в воду… Понял? Ни за короля, ни за полковника я подыхать не собираюсь. Хватит, наабордажничался уже.
– Меня это устраивает.
– Тогда правила ты знаешь. Вся добыча делится на равные доли. Обычному солдату – одна доля. Старшему абордажной команды – две. Помощнику капитана – две. Капитану – три доли. Четверть с добычи идет на корабль: ремонт, продовольствие, оружие. Тебе надо будет пару рейсов сделать, чтобы доказать, что можешь быть помощником. До этого – стандартная доля.
Ягер посмотрел на темнеющие облака, прислушался к скрипу веток над головой и уточнил:
– Это пиратский кодекс.
– Разумеется, – согласился Карл. – Так я тебя и не в охрану зову. Сам должен понимать, где реально можно быстро заработать. «Громыхатели» у нас есть. На ближайшие полгода или даже год мы сможем сшибать любого, кто сунется в гости, сколько бы баллист и абордажников там не было. Но я хочу взять свое золото без большой крови. Чтобы потом не стряхивать с хвоста кровников.
– Тогда я в доле… Меня грабят уже какой год все, кому не лень: вояки, городские власти, соседи… Если придется им свернуть шею, значит, так тому и быть. Что-нибудь еще нужно в ближайшие дни?
Карл задумался, потом проворчал, озвучивая свои мысли:
– Шхуна нам нужна небольшая. И желательно добыть ее не на югах, а где-то здесь. Там слишком в глаза будет бросаться, может узнать кто-нибудь. Но в Хапране в порту вряд ли сейчас что добудешь.
Потянув свисавшую через борт ветку, Ягер отломал прутик, разровнял ближайший сугроб и начал на нем чертить:
– Есть шхуна. Небольшая, но ходкая. Буквально на тридцать мерных бочек. Как раз для нас. И «громыхатели» можно установить. И на припасы места хватит.
– Чья это? И где?
– Дружков Клопа Лигга. Я пушнину сегодня его родне сброшу, а эти собутыльники меня к «сыроедам» отвозили. Поэтому знаю, где корабль держат. И мужиков там не так много, против вооруженных они не пойдут.
Еще раз посмотрев на схему островов, нарисованную молодым капитаном, Карл аккуратно стер чертеж и подмигнул Толла-Ка:
– Учись, как надо испытательный срок проходить. Думаю, вы теперь оба по две доли будете заслуженно получать…
Рамп спал, уронив голову на гору бумаг на рабочем столе. Только в одном месте подтянешь – как начинают гнездиться проблемы за спиной. Только пнешь кого из зажиревших тыловиков, заставляя работать, как еще какая-нибудь неприятность нос высунула на старом месте. Но в целом процесс шел, Хапран медленно, но верно готовился к летней кампании. Стены отремонтировали, оборудовали новые площадки для баллист. Сами баллисты привезли из столицы, уже почти все собрали. Запасы оружия обновили, продовольствия натащили достаточно, чтобы осаду переждать. Часть горожан удалось пинками выпроводить в ближайшие поселки, чтобы под ногами не путались. Тонким ручейком шло пополнение на места погибших солдат. К концу весны полк будет полностью боеспособен. Главное – не попасть еще в какую паршивую ловушку и не потерять людей.