×
Traktatov.net » Москау » Читать онлайн
Страница 105 из 123 Настройки

Шварцкопфы.

Я впервые наблюдаю боевиков так близко. Человек семь, у каждого – винтовка «маузер» или «штюрмгевер». Стрелок за бетонным блоком разворачивает прицел МГ-42 – тупое рыло пулемёта смотрит прямо мне в лоб. Ольга плавно притормаживает. К машине вразвалочку, положив руку на приклад автомата, подходит один из партизан, парень с шевелюрой цвета воронова крыла, несмотря на молодость, до глаз заросший густой бородой. Девушка протягивает аусвайс – он опускает голову, рассматривая документы, и я вдруг вижу – корни волос светлые. Смешно. Керль[55] блондин, а понтово красится в чёрное, чтобы выразить противодействие режиму. Придурки идейные.

– Товарищ Селина? – спрашивает замаскированный «светлячок».

– Так точно, – улыбается Ольга. – Вас должны были предупредить… У меня разрешение до проезд до Новгорода. Вам звонили из Комитета народного освобождения? Отец Елевферий, представитель Лесной Церкви, лично подписал мандат о допуске.

– Конечно-конечно, – спохватывается блондинчик. – Ещё вчера получили по почте.

Он достаёт блестящий эфунк – явно трофейный, отобранный у пленного офицера, – включает экран. Высвечивается эмблема документа: крест вместе с серпом и молотом.

– Вам велено оказывать всяческое содействие, – с уважением замечает бородач. – Подождите десять минут, мы свяжемся с товарищами на других блокпостах, чтобы дальше пропустили без проблем. Может, пока чайку? Только что заварили свежий.

Чай? Да уж конечно, какой у них кофе.

В захваченных городах боевики первым делом сожгли кофейные склады. Как будто в Руссланде что-то кардинально изменится от осознания факта: возрадуйтесь, теперь по утрам мы пьём чай, а не травим организм «бурдой фрицевской». Впрочем, здесь всегда любили ломать, а не строить. Разрушат мощную основу, но ничего нового не воздвигают – тупо садятся курить на расчищенной стройплощадке. Да, я теперь тоже противник режима, но вид шварцкопфов наполняет моё сердце неприязнью. Люди воюют в лесах уже семьдесят лет, ничему другому не научены. Как они будут править Москау?

Нас провожают в здание «караулки» – пристройки к блокпосту, под которую заняли местное кафе. На полу валяются обломки портрета фюрера, шварцкопфы ходят по ним в грязных ботинках, стараясь попасть подошвой на усики. Фюрера мне совсем не жалко.

Блондинчик берёт с соседнего стола замызганный чайник, разливает чай в стеклянные кружки. За стол подсаживаются ещё двое партизан – один уже старик, в потрёпанной рубашке и аналогично древних, как и он сам, брюках. Другой – молодой, в щёгольском чёрном костюме и с модным планшетным компьютером в руках. Надо же: они карикатурно отрицают всё немецкое, но при этом не чужды детищу японской мысли.

Видимо, уничтожать японцев ребята слегка подождут.

Глотаю чай. Горячий, неприятный. Терпкий вкус, нет аромата кофе. Разве ЭТО пьют!?

– Как там дела в столице, товарищ? – спрашивает шварцкопф с планшетом. – Нас ждут?

Вот так и хочется сказать ему: «семитский суслик тебе товарищ», но я понимаю, после раскрытия моего истинного лица не поможет и Ольга. Девушка с тревогой смотрит на меня, легонько пожимает руку, вроде знака – «только не вздумайте». Я и не собирался. Среди чащи леса Майстерзингера, на пустом шоссе, вокруг лишь деревья, птицы и боевики с оружием: никто в случае чего и костей моих не найдёт.