Через полтора часа он все же упал. Просто как от усталости: лежал на спине - и все. "Светлана. Светлана... Куда же тебя понесло? Ведь баба Таня ушла... Ушла в свое Беловодье. Через подземное озеро. С мертвой водой... Может, возможна операция? Ну не так же все беспросветно... Как же так, Господи? Где милость? У нее же дети, что с ними-то теперь? Такие малыши, Господи?.." Нужно было вставать. И идти - искать, перехватить Светлану. До непоправимого.
По ложбине сильно и холодно подуло, шелестя подсохшей ломкой травой и просвистывая сквозь замотавшиеся прямо над его лицом ветви. Прямо через гребень горы переваливалась тяжелая, темная туча и заполняла все небо. Быстро. Все в горах быстро. Вот сейчас как бабахнет! И уж тогда точно будешь знать, что лежать так долго нехорошо... Ох, нехорошо! Глеб сделал мучительную попытку подняться, но давление совсем, видимо, было на нуле, и через несколько шагов он снова завалился. Ветер даванул сильней, даже принес откуда-то несколько желтых листиков - накрыть его, что ли? Заботливый... Конечно, если сейчас еще раз промокнуть, то все, кранты. Ну не здесь же сдохнуть!.. Надо вставать. Вставать! И вперед - хоть на карачках...
Это уже было.... Было... ...Как тогда.
4 октября после полудня в подземельях "Белого дома" оставались:
- 11 военнослужащих дивизии Дзержинского - 9 солдат и 2 офицера,
- группа в 12 человек (из милиционеров Департамента охраны с Александром Бовтом, несколько охранников Хасбулатова), вышедших по подземному коллектору в районе Арбата,
- группа из 4 сотрудников ОСН ДО ВС РФ (во главе с подполковником начальником отдела специального назначения), закрывшаяся в бомбоубежище и арестованная там 5 октября,
- 6-8 прячущихся в секциях зала воздуховода местных рабочих, найденных там эмвэдэшниками под фальшполами 6 октября,
- вооруженный автоматом мужчина и его безоружный товарищ,
- группа из трех офицеров,
- группа неизвестной численности, забаррикадировавшаяся в затопленном позднее Аркадием Баскаевым бункере спортзала и, по официальным данным, бесследно исчезнувшая вместе с оставленным там баррикадниками утром трупом.
...Они правильно оценили грозящую им перспективу: если им не удастся найти вход в подземный коллектор, живыми их отсюда не выпустят, поскольку никаких пленных в подвале и подземельях "Белого дома" просто не будет. На следующий день у этого входа они увидели большую лужу крови. Лужи крови были и в других местах подвала "Белого дома".
После нескольких часов бесплодных блужданий, четырех взломанных дверей и десятка вывернутых чугунных люков "ливневой" канализации, почти отчаявшись, они вошли в дверь огромного воздуховода. Внутри громыхающего оцинкованного короба шли во весь рост. Дошли до большого помещения бойлерной, в котором отсиживались семь местных рабочих. Рабочие подробно рассказали все, что знали сами. Посоветовавшись, все вместе приняли решение укрыться в секциях воздуховода, а напоследок осмотреть смежные помещения.
...Вторая сейфовая дверь была также закрыта изнутри. Она соединяла подземным коридором "Белый дом" с подвалом спортзала. Таким образом, можно смело утверждать, что в спортзале в полдень 4 октября остались живые люди. Надеясь пересидеть штурм, они закрылись изнутри. Живыми их оттуда не выпустили.