Так что осталась Матильда одна со своим горем.
Это в сказках принцы и рыцари толпой на помощь в таких случаях спешат, а в жизни всё несколько иначе.
Так что Матильде, если она хочет победить дьявола, самой для себя принцем стать приходится.
В первый день она, переодевшись крестьянкой, ходит по рынкам, разговаривает с лавочниками, местными пьянчужками и бездомными бродягами, спрашивает, не знает ли кто из них имя дьявола. Чаще всего после этого от неё шарахаются, но кое-кто делится с нею своими мыслями на этот счёт, и Матильда записывает все имена в надежде, что среди них, быть может, и правильное имя попадётся.
Ночью к ней приходит дьявол, прижимая к своей груди её сына, обнимая его, как родного.
– Ну? – спрашивает он.
– Риммон? Молох? Дракула? – спрашивает Матильда.
– Нет, нет и снова нет, – отвечает дьявол. – Ещё два дня!
И исчезает в темноте.
Матильда скрипит зубами, однако сдаваться не собирается.
На второй день королева вновь переодевается простолюдинкой и отправляется на окраину королевства, где люди живут в деревеньках, затерянных в самых глухих, самых тёмных уголках дремучего леса. Матильда спрашивает там старожилов, не знают ли они имени дьявола, и записывает их ответы.
Ночью вновь является дьявол с мальчиком на руках.
– Чемош? Бафомет? Нихаса? Мастема? – спрашивает Матильда и слышит в ответ:
– Нет, нет, нет и ещё раз нет. Остался один день! Последний!
И дьявол вновь исчезает.
Не дожидаясь утра, Матильда берёт лошадь и отправляется в горы, туда, где её никто не может найти. Встречает там рассвет, думает о своей жизни, ищет тот момент, когда она проскочила нужную развилку, чтобы идти дальше по ложному пути. Она молится о своей душе, просит ангелов-хранителей вернуть её на прежнюю, правильную дорогу в жизни. Тишина плывёт над миром. Ни единого слова, никакого знамения не получает в ответ Матильда. Скоро наступит ночь и настанет время их последней встречи с дьяволом. Когда Матильда возвращается домой через лес, она оказывается в середине внезапно вспыхнувшего лесного пожара. Матильда пытается вырваться из огня, но пламя всё теснее обступает её, стягивает свою огненную петлю. Матильда понимает, что это конец, что она никогда больше не увидит своего сына, не поцелует его. Не сможет даже попрощаться с ним. В последние мгновения, перед тем как сгореть, она молится о том, чтобы занять место своего мальчика в руках дьявола, освободить душу сына из его сетей. Огонь, ревя, набрасывается на Матильду…
И тут его сбивает обрушившийся с неба проливной холодный дождь.
Матильда с благодарностью смотрит вверх, в небо, а струи дождя заливают ей глаза, стекают по щекам, по шее…
Последнее благословение свыше.
Оказавшись в своей спальне, Матильда ждёт появления дьявола, и он приходит в свой урочный час. У дьявола на руках, как всегда, сын Матильды, но сегодня он хнычет.
– Нуте-с, – говорит дьявол. – Последняя попытка. Так как же меня зовут?
– Прежде чем я попробую догадаться, дай мне обнять моего сына и попрощаться с ним, – просит королева.
Дьявол, при всей его жестокости, устоять перед мольбой матери не в состоянии.