×
Traktatov.net » Чудовища и красавицы. Опасные сказки » Читать онлайн
Страница 26 из 108 Настройки


– Рапунцель, Рапунцель, сбрось вниз свои косы!

Отец каждый раз так волнуется при этом, словно боится, что сегодня сплетённые из её волос золотые верёвки не спустятся к нему. Зная это, она нарочно медлит дольше, чем это нужно, распутывая косы. Ей нравится заставлять отца ждать и нервничать. Но вместе с тем она всегда чувствует облегчение и гордость за себя, и даже принцессой себя ощущает, хотя на самом деле какая она принцесса? Так, всего лишь обычная девушка.

Но однажды всё меняется.

Девушка вдруг понимает, что ей надоело отцовское обожание, и вообще ритуал их общения устарел и пора что-то менять в жизни, только непонятно, что именно менять и куда стремиться дальше. Она начинает дерзить отцу, огрызаться, он, естественно, огорчается и дуется на неё, она, само собой, раскаивается – вот таким становится теперь их странный союз, который они привыкли называть любовью.

Теперь девушка всё дольше сидит за туалетным столиком, разглядывая себя в зеркале, всё дольше лежит в ванне, укрытая одеялом душистых пенных пузырьков, всё тщательнее – правда, непонятно для кого, – подводит глаза, подкрашивает губы. Другими, тревожными, становятся сны девушки, в которых выползают из тьмы неясные тени, окружают, привязывают к постели её же собственными волосами. Первое время эти сны пугают девушку, потом она начинает скучать, если они не приходят. Отец всегда уверял её, что в мире нет ничего, что стоило бы искать или открывать для себя, что буквально всё, чего она пожелает, он может принести ей прямо сюда, в её башню. Теперь она начинает подозревать, что отец лжёт.

Отец теперь постоянно начеку, он внимательно наблюдает за ней, словно выслеживающий кролика ястреб. Его отражение всё чаще мелькает на заднем плане, когда она разглядывает себя в зеркале. Да, теперь девушка увлечена собой гораздо больше, чем своим отцом, и это сильно огорчает его. Когда Рапунцель начинает петь, садясь у раскрытого окна, он резко обрывает её, приказывает замолчать, словно боится, что кто-то может услышать это пение. Но кто его услышит здесь, в этой глуши?

Взбираясь вечером по волосам Рапунцель, отец грубо цепляется за них и сильно дёргает – раньше такого не было никогда. Проще говоря, оба они ждут чего-то другого, большего, ждут того, что каждый из них смутно чувствует в глубине души, но не может, не смеет назвать словами. В результате они повисают друг на друге тяжёлыми кандалами, которые делают их заключёнными в созданной ими самими тюрьме.

Но вот однажды вечером отец где-то задерживается, запаздывает, и когда к окну девушки слетаются птицы, она поёт для них. Поёт громко, долго, потому что отца нет рядом и некому остановить её. Поёт до тех пор, пока не слышит голос:

– Рапунцель, Рапунцель, сбрось вниз свои косы!

Какой странный этот голос! Бархатный, спокойный, без тени волнения, он совершенно не похож на голос её отца, но всё же девушка решает, что ей всё это просто послышалось, и она сбрасывает свои волосы вниз. Прищуривается, всматриваясь в чернильную темноту за окном. Отец взбирается по её волосам осторожно, словно боится причинить ей боль. «Наверное, пытается быть милым. Хочет заставить меня думать, что у нас всё хорошо», – думает она. Внезапно девушка сожалеет о том, что не оставила отца, не сбежала от него. Впрочем, как ей спуститься отсюда и, самое главное, куда идти? Об этом она думает каждый день, причём именно в тот момент, когда отец возвращается домой. Ну ладно, сегодня всё равно уже поздно размышлять о побеге. Завтра, быть может.