– Хьюстон, отставить, проблема решена… – нервно хмыкнула Ванесса.
Дальше она летела уже почти спокойно. Птицы Лэнга разлетались с ее пути в панике, а потом и вовсе закончились. Похоже, к самому Кадафу они старались не приближаться.
И их можно было понять. Там все выглядело… плохо. Очень плохо. Грандиозное сражение, которое так опасалась увидеть Вон, уже почти закончилось – и выживших оказалось немного. Лишь кое-где еще кто-то двигался – крохотные фигурки дрались между собой, но чаще просто бежали, улепетывали.
Повсюду лежали трупы и дымились покореженные груды металла. Мановый фон потускнел до неразличимости – страшно представить, сколько здесь колдовали. Земля покрылась большими и малыми воронками, а местами стала красной от крови.
А над землей ползли потоки черно-зеленого дыма. В нем вроде и не было ничего особенного, но приближаться к этой штуке почему-то не хотелось. Бриллиант невольно поджимал лапы, словно стараясь оказаться еще чуть дальше от земли.
Ванесса тоже дрожала всем телом, но не могла отвести взгляда. Она даже достала из переметной сумы полевой бинокль, чтобы рассмотреть все в деталях.
И рассмотрев – преисполнилась ужасом.
Всякий, кто попадал в эти жуткие облака, начинал… меняться. Превращаться в… нечто. Лица искажались мукой, рты раскрывались в неслышимых с такого расстояния криках, и люди оборачивались чудовищами.
Вот черно-зеленый дым охватил костлявого колдуна в фиолетовом плаще – и с того начала слезать кожа!.. Но вместо того, чтобы умереть в мучениях, колдун лишь страшно заколотился оземь, превращаясь в… эг-мумию?! Результат оказался чертовски похож на эг-мумию!
Еще Ванесса заметила попавшего в ловушку бронепехотинца. Тот рвал на себе геродерм, пытался выбраться из него – тщетно. Плонетский боевой скафандр прирос к его телу и на глазах искажался, трансформировался в уродливый панцирь. Демон, который получился в итоге, не был похож ни на одну известную Ванессе тварь… но это точно был демон!
А вот на какого-то парня рухнул жуткий монстр – крылатый, шестирукий… похоже, один из родственничков покойного Лалассу. Рухнул – и тут же исчез с добычей в яркой вспышке. Сердце Ванессы болезненно сжалось – но чем она могла тут помочь?
Нет-нет, лучше даже не смотреть. Все равно ничего нельзя сделать. Ванесса спрятала бинокль и постаралась отрешиться от происходящего, сосредоточившись только на цели, только на Кадафе.
И еще на чизбургере. От стресса ей ужасно захотелось есть. Наверняка это все из-за беременности – раньше Ванесса не позволяла желудку собой командовать. Глотая голодную слюну, она развернула чизбургер и принялась жадно его уписывать.
Правда, Мдзгрвеш, будучи типичным демоном, даже в такой малости не сумел не сподлить. Даже здесь он приготовил Ванессе гнусный подвох.
В чизбургере не было сыра.
Глава 38
Креол расхаживал по тронному залу, как тигр в клетке. Его глаза пылали огнем. Огнем ярости – но в то же время и торжества. Маг не помнил себя, не мог совладать с обуревающими эмоциями.
Одно за другим он применял заклинания – как попало, бесцельно. Просто чтобы ощутить бурлящую в жилах магию, испробовать свои новые необозримые возможности. Творил из ничего яства, самоцветы и прочую роскошь, тут же обращал все в камень и приказывал исчезнуть. Расцвечивал все вокруг мириадами иллюзий, собирал под потолком облака и обрушивал их ливнем. Телепортировался туда и сюда, призывал к себе демонов со всех концов Лэнга, тут же отсылая их обратно.