— Пришлось прокатиться в сторону рудников, на пол пути, чтобы подстраховать пару сделок, — так я объяснил свое долгое отсутствие.
Расспрашивать больше меня не стали, и так все поняли, что разговор идет об обычной контрабанде, которую полу-нелегально тащат торговцы из Гардии и Муклена, остерегаясь заходить в порт Астора, чтобы не платить положенную плату в казну города. Они выгружают ее с кораблей на половине пути между Астором и рудниками, там же продают, меняют и проворачивают такие сделки, чтобы не рисковать и не тратить лишнее время. Из Астора им требуются только продукты и еще изделия, для комфортной жизни в осажденных городах, насколько она может быть там комфортной. Из городов Севера, получается, в Астор поступает раскопанная там мародерка, которую складируют у крестьян в сараях и хлевах, на подъезде к городу и завозят маленькими партиями, чтобы не привлекать внимание Стражи и приписанного к Речным воротам мытаря.
Полулегальный и не очень приветствуемый властями города бизнес, но, закрыть все побережье силенок у Астора явно не хватает. Поэтому и терпят власти появление необходимых горожанам вещей и безделушек, которые так и называют — «оттуда» или «северные».
То, что я подрядился работать в охране нелегального бизнеса, призвания и почестей мне, конечно, среди гвардейцев не добавит, посмотрят немного косо, но, с моим авторитетом в боевых искусствах ничего не случится. Учителю на это, вообще, наплевать, Генс будет основным недовольным, как уже серьезный командир в Гвардии, обязанный — точно не поощрять такую деятельность, но, все же, против Учителя и, значит, меня, он выступать не станет.
Тем более, я охраняю, а не торгую, с меня и взятки гладки, мое дело, в сторонке стоять и смотреть, чтобы заказчиков никто не обидел, типа.
Зато, я всегда могу исчезнуть на пару осьмиц и никто не станет интересоваться, что я делал, если я связался с такими людьми. Да и какой-то доход мне требуется иметь, чтобы объяснить, откуда берутся деньги, ведь покупать я собираюсь много.
Учитель пока, все никак не решится поговорить со мной насчет перехода через горы, присматривается ко мне и, пожалуй, соберется только после первых боев, в которых я поучаствую. И так, конечно, видно, что я соображаю в теме, легко переигрываю остальных бойцов в тренировочных боях, но — этого мало, чтобы меня признали за серьезного бойца, что мне, в общем-то, и не требуется пока. От боев в круге я отказываюсь, понимая, что никаких десятков золотых на кону там не стоит, так и трактир еще не стал настолько популярным, как это произойдет через три-четыре месяца. Он считается очень хорошим, по кухне и пиву, только, достаточно дорогим и массовой популярности у платежеспособной публики еще не добился, а простой народ предпочитает более дешевые и веселые места, ту же «Жаровню»
Этому хорошо поспособствует популяризация боев в круге, когда Учитель поднатаскает парней, и они начнут выдавать зрелище, выступления Гриты, понемногу становящейся известной певицей в узких кругах, еще хорошая музыка, популяризируемая Споком и жесткий фэйс-контроль, до которого еще далеко.