При условии вхождения в дело, пусть уж прижимистый кузнец сам оценит свою мастерскую, мне здесь большой долей не пахнет, типа, половину или четыре десятых ни за что не отдаст, но, мне и трети хватит или четверти.
Человек он — тяжелый, недоверчивый, зато, очень щепетильно честный и по итогу, конечно, предложит выкупить долю обратно, но это уже окажутся совсем другие деньги, после тех доходов, которые кузница покажет за пару лет, которые я планирую пробыть в Черноземье.
Что я буду делать с заработанными деньгами — пока не представляю совсем, время, впрочем, еще есть.
Заодно, переключим всю его деятельность только на наши потребности, нашей мастерской и заказов для Ратуши. Он, без разговоров, лучший в городе кузнец, божьей милостью и то, что станет работать только на нас, однозначно сделает наш путь к успеху еще надежнее. А конкурентам затруднит попытки догнать нас и повторить выпускаемые арбалеты и прочие изделия.
— А, скажи-ка, Водер, тебе вон тот сарай не требуется для расширения кузницы? — так я начал свой хитрый план по вхождению в число акционеров кузницы.
— Требуется, очень даже, но хозяин там совсем дурак, требует за свою развалюху каких-то невероятных совсем денег, — сердито выговорил кузнец.
— Понятно, цена сараю — двадцать золотых, хозяин просит шестьдесят? — и я вопросительно посмотрел на Водера.
— Восемьдесят, — буркнул тот.
— Значит, за сорок отдаст. Договаривайся с ним о покупке, пусть бумагу из Ратуши покажет и оформляем.
Крип и Водер как-то странно смотрят на меня, не понимая, как я раскидываюсь такими суммами, если, только что оплатил огромное число луков для арбалетов, притом — вперед. Они еще не знают, что мешок с двумя сотнями золотых просто так стоит в моей комнате, внизу шкафа и я очень желаю побыстрее потратить их все, чтобы золотые тайлеры вложились в верное дело, а не приманивали воров и прочие несчастья на наш дом, в котором мне очень нравится.
Сейчас я их добью, чтобы совсем порадовать Водера.
— Водер, давно на твою кольчугу гляжу, за сколько отдашь лучшему другу?
Кузнец с удивлением смотрит на Крипа, который и точно, его лучший друг, тот смотрит на меня, не понимая, в чем дело. Трон смотрит на всех сразу.
— Да, да. По цене, как Крипу, но, только для меня.
— Это…, - и кузнец снова чешет голову.
— За двенадцать отдашь? — решаю я помочь ему.
— За двенадцать? — Водер думает, что-то считает и через минуту внутренней борьбы соглашается на сумму. Тем более, ему срочно потребуются деньги на ремонт новой покупки и оборудования для нее.
— Получите, — и двенадцать золотых снова отправляются в широченную ладонь.
— Крип и Трон, будете свидетелями! — оглашаю я и стаскиваю качественную вещь с допотопных плечиков.
Глава 17 ПЕРВЫЕ СДЕЛКИ
На обратном пути из кузницы Крип подошел ко мне поближе и спросил:
— Ты столько луков на арбалеты заказал. А что, если, нам заказ город не отдаст?
Понятно, эти двадцать три тайлера — очень большая сумма для нашей мастерской и Крип опасается, что на нас денег не останется.
— Отдаст, старина. Тут мы одни такие и Водер тоже пока один, такой смышленый.